Еще раз о железной дороге Сосыка – Ейск

железной дороге Сосыка – ЕйскГазета неоднократно писала о прошлом железнодорожной ветки, построенной по территории нашего района до Азовского побережья и завершившей свое существование в начале 90-х годов.

Передо мной – Отчет по эксплуатации Ейской железной дороги за 1915 год (а это – печатная книга на 201 листе, изданная в начале 1916 г.), в котором приводятся интересные сведения по эксплуатации дороги.

Устав Общества Ейской железной дороги был утвержден 17 июля 1908 г.

Дорога передана в эксплуатацию 11 июля 1911 г.

Конец концессии 11 июля 1992 г.

Эксплуатационная длина доро­ги – 133 версты

Виртуальная длина дороги:

а) от Ейска к Сосыке – 190,05 версты

б) от Сосыки к Ейску – 177,73 версты

По всей эксплуатационной длине Ейской железной дороги насчитывалось 6 станций и 3 разъезда, 6 казарм и 11 полуказарм, 20 сторожевых домов, 9 пассажирских зданий, 16 пакгаузов, 10 товарных платформ, 24 стрелочных и сторожевых будки. Всего обслуживало железную дорогу паровозов – 21, пассажирских вагонов – 24, вагонов товарного парка (крытых платформ, цистерн) – 461.

В 1915 г. были окончены работы по переустройству крытых платформ в пакгаузы на станциях Ст.-Щербиновская, Ст.-Минская, Уманская и Сосыка (общей стоимостью более 1533 руб.).

Пророческими стали слова «Конец концессии 11 июля 1992 года». Именно с этого года железная дорога на отрезке Сосыка – Староминская прекратила свое существование, была заброшена и разобрана. Сегодня среди зарослей лесополос уже ничего не напоминает о ней. Но с развитием и расширением Ейского зернового порта возникает необходимость скорейшей доставки сельскохозяйственных грузов из земледельческих районов Кубани и Ставрополья к морскому порту. Найдутся ли инвесторы, способные восстановить заброшенный отрезок железной дороги и вдохнуть новую волну в жизнь нашего района?

Финансовые результаты

 

за 1914 год

 

за 1915 год

 

Денежный доход (руб.)

 

1 236 901,95

 

785 633,31

 

Денежный расход (руб.)

 

1 002 483,80

 

739077,99

 

Чистый доход (руб.)

 

234 418,15

 

46555,22

 

Коэффициент эксплуатации (%)

 

81,05

 

94,07

 

Перевезено пассажиров, чел.

 

300 207

 

406 220

 

Перевезено багажа, шт.

 

69 129

 

82 973

 

Перевезено грузов пассажирской скоростью (тонн)

 

77 139

 

83 958

 

Перевезено коммерческих и хозяйственных грузов большой и малой скоростью (тонн)

 

23 069 213

 

11 385 627

 

Е. Дикий, краевед.

(По материалам архивных документов – фонд 582, опись 1, дело 18.)

ПРИМЕЧАНИЕ. Виртуальная длина (ж.-д. термин) – длина воображаемого прямого горизонтального участка пути, которым можно заменить данный действительный участок при соблюдении совершенно одинаковых условий движения поездов и самой эксплуатации. В зависимости от преследуемых целей, виртуальные длины исчисляются по сопротивлению движению, по скорости, по расходу пара и по эксплоатации и служат в качестве измерителей работы дороги. Т. е., виртуальная длина на одном и том же перегоне в разных направлениях будет различной.

(Большая советская энциклопедия)

Читайте также:  Ещё раз о Касилове
Хотите быть в курсе всех новостей? Получайте обновления прямо в свой почтовый ящик! Это просто!
Метки: 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика Сайт зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.05.2015. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 61898. Учредители: ООО "Редакция газеты "Единство" (352040, Краснодарский край, Павловский р-н, ст-ца Павловская, ул. Ленина, д. 21 а), pavedin@mail.kuban.ru . Гл.редактор В.И. Зинченко, т. 8(86191) 5-11-42.