Василий Карпов родом из поселка Октябрьского. Рос в большой семье, где детей было шесть. Отец Андрей Иванович – участник войны, контуженный под Ленинградом, так и не оправился от ранения до своих последних дней. Поэтому львиная доля бытовых тягот легла на худенькую миниатюрную маму Антонину Ивановну, с натруженными руками и большим сердцем. Несмотря на отсутствие поддержки со стороны, в семье Карповых все ребятишки были обласканы, ухожены и любимы и, что немаловажно, воспитаны в духе казачьих традиций.
Всем своим детям мама вместе с кровью передала гордость за принадлежность к старинному казачьему роду с Полтавщины. Где бы ни бывал Василий – в Анголе, на Кубе, в Арабских Эмиратах, Австралии, Вьетнаме, Штатах (всего больше 22 стран) – везде его знали как кубанского казака, а уже потом как бортмеханика в звании прапорщика. С 1982 года служил Карпов в дальней морской авиации, в 392-м отдельном дальнем разведывательном авиационном полку. Их засекреченные самолеты – ТУ-95 – назывались «глазами» оперативной обстановки в океане и на суше. Всё бывало во время заданий в «горячих точках»: и порох на земле нюхал, и в полетах экстрима хватало. Но всегда оставался настоящим мужиком. Даже лучшие американские летчики, управлявшие самолетом президента Джорджа Буша-старшего, почли за честь сфотографироваться с нашим летчиком и моряком в одном лице. Этот снимок, как реликвия, хранится в домашнем архиве Василия Андреевича. Гордится он не только тем, что отдал армейской стезе более двадцати лет, но и двоими сыновьями, один из которых получил недавно звание капитана внутренних войск.
Сегодня Карпов живет в Павловской и продолжает служить Родине. Он вахмистр, состоит в станичном казачьем обществе с 2007 года. Очень ответственно, по-армейски выполняет свои обязанности. Побольше бы таких людей – и, глядишь, казачество займет надлежащее место на политической и общественной арене.
Г. Медовник.
Ст. Павловская.