Помощники федеральных судей районного суда  Н.Е. Гайворонский (слева) и С.С. Маляр.                              Эти молодые люди неплохо знают своё дело – оба закончили юридические институты

Помощники федеральных судей районного суда
Н.Е. Гайворонский (слева) и С.С. Маляр. Эти молодые люди неплохо знают своё дело – оба закончили юридические институты

Вообще-то, можно было бы сдать такое оружие в райотдел полиции и получить за него на совершенно законных основаниях пять тысяч рублей. Но в жизни всё происходит иначе.

На скамье подсудимых – А.И. Никоненко, 1967 г.р., житель Новопластуновской. Холостой мужчина, ранее никогда не судимый, работал на одном из предприятий района. В сарае его домовладения до поры до времени хранился немецкий пистолет. Это нарезное огнестрельное оружие Александр Иванович якобы нашёл на станичной свалке недалеко от окраины Новопластуновской. И было это, по его словам, ещё в 2007 году.

Неясно, зачем было держать такой компромат в собственном доме, дожидаясь визита сотрудников правоохранительных органов. Хотел воспользоваться? Защитить себя самого в непредвиденной ситуации? Но применить боевое оружие не так просто, как кому-то могло бы показаться. Пока достанешь его из кармана, пока прицелишься, не факт, что сам не станешь секундой раньше жертвой того, кто умеет обращаться с такими вещами гораздо лучше тебя самого.

Возможно, такие размышления всё же посетили станичника, поэтому он решил сделать на оружии маленький бизнес – толкнул «Вальтер» за восемь тысяч рублей другому человеку. А «другой» оказался совсем не тем, за кого себя выдавал. Дело в том, что «покупатель» действовал не сам по себе, а в жестких рамках оперативно-разыскного мероприятия «проверочная закупка».

Инкриминируемая Никоненко статья УК – 222-я ч. 1. Она в качестве самой крутой меры предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырёх лет. Знал Александр Иванович о существовании такой кары? Скорее «да», чем «нет». По крайней мере – догадывался наверняка.

Надо отдать должное новопластуновцу: когда он понял, что попался, вилять не стал, полностью согласился с предъявленным ему обвинением, раскаялся и просил строго не наказывать. Более того, Никоненко ходатайствовал о «постановлении приговора без проведения судебного разбирательства». «Особый порядок» всегда сулит подсудимому наименьшее из возможных наказаний.

Тем не менее суд посчитал, что исправление Никоненко возможно только при его изоляции от общества.

Вердикт следующий: год лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и штрафом в доход государства в пять тысяч рублей. Это, конечно, не зона за колючей проволокой, но приятного очень мало. К месту отбывания наказания А.И. Никоненко отправился самостоятельно. Его предупредили, если появится в известном месте с опозданием, будет объявлен в розыск и даже задержан на срок до 48 часов. Кажется, это предостережение оказалось излишним.

Что касается предвоенного «Вальтера», то он в соответствии с законом был уничтожен.