Если бы люди знали, как безжалостно порой работает машина правосудия, они наверняка сто раз подумали бы прежде, чем решаться на то или иное караемое законом преступление. Ведь так просто, казалось бы, не сделать чего-то предосудительного, но как сложно, точнее  невозможно, все повернуть вспять. Жизнь с ее перипетиями – не магнитная пленка, которую в любой момент можно перемотать назад.

Просто так дать кому-либо одну тысячу рублей – за это никто никогда никого не накажет. Совсем другое дело – вручить такие же ничтожные деньги должностному лицу для того, чтобы тот закрыл глаза на несоблюдение тобой того или иного закона. Это уже серьезное преступление. Предусмотрено оно 291 ст. Уголовного кодекса РФ. За решетку можно отправиться на долгие-долгие годы.

Если бы обо всём этом знал гражданин Азербайджана Мамедов Барис (именно так, через «а») Тахар оглы, 1985 г.р., он наверняка не пытался бы дать участковому райотдела полиции 1-тысячную взятку за то, чтобы тот не привлек его к административной ответственности за «нарушения иностранным гражданином правил въезда в РФ либо режима пребывать в ней».

Мамедов в тот памятный для него момент находился в кабинете сотрудника полиции в станице Новолеушковской.

Наверное, молодой человек был уверен, что его тысяча решит все проблемы пребывания в России. Но этого не произошло. «Покушение на взятку» основательно задокументировали и даже сняли на видеокамеру. Как положено, привлекли понятых. Словом, отпираться, возражать у гражданина бывшей союзной республики не было никаких шансов.

Как всегда в таких случаях, суд при определении вида и размера наказания Мамедова учитывал степень общественной опасности совершенного. Принял к сведению среди прочего положительную характеристику ранее не судимого азербайджанца и раскаивание в содеянном.

И все же в суде посчитали, что перевоспитание и исправление Мамедова возможно только при изоляции от общества. Не усмотрев отягчающих вину обстоятельств, суд вынес следующий вердикт: один год и одиннадцать месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и со штрафом в доход государства в размере 30-кратной суммы взятки, то есть 30 тысяч рублей.