Торопитесь не спеша!

С.В. СТРЕЛЕЦКИЙ С.В. Стрелецкий родился и вырос в Атаманской. Самое первое транспортное средство в его жизни – отцовский мотоцикл ИЖ ЮК-2 с коляской. Сел на него в девятилетнем возрасте. Официальный водительский стаж исчисляется с 1976-го, когда после окончания СПТУ № 14 в Новолеушковской, в котором учился по направлению военкомата, получил права с категориями «В» и «С».

Дальше – служба в Германии в должности командира отделения артиллерийского батальона. Был водителем 131-го ЗиЛа.

После армии немного поработал на авторемонтном. Вскоре трудовой коллектив завода направил его в тогдашний отдельный дивизион ДПС. Шел 1980-й. Его звание – старший сержант.

Следующие 22 года – беспокойные будни инспектора дорнадзора. Главное средство передвижения в служебное время – мотоцикл Урал М-67 с коляской и без оной. Занимал самые разные должности. Уволился в запас в звании капитана.

Последние годы Сергей Васильевич – сотрудник одного из охранных предприятий в Павловской. Объезжает подотчетные объекты, то есть опять – «колесная» работа.

На чем только ему ни приходилось ездить! Самое первое собственное транспортное средство – чехословацкий  мотоцикл «Чезет-350». На смену пришли «Жигули» 11-й модели. Потом были две «шестерки» и «Нива». Сейчас ездит на «де-сятке».

Свой первый маршрут в качестве водителя прошел в 1987-м, когда перегонял на Кубань из Узбекистана (туда – самолетом) только что купленную «шестерку». Путь – 4,5 тысячи километ-ров. Товарищ тогда приобрел «восьмерку». Вдвоем с ним и двигались в Павловскую.

А еще он ездил в Баку в гости к другу – около 1200 км в одну сторону. Дважды совершал переезды между нашим райцентром и Питером (1700 километров).

Последние годы навещает сына – военного в Астраханской области (650 км).

– Техника за все это время подвела только раз, – вспоминает Сергей Васильевич. – По дороге в Азербайджан порвался ремень генератора. Найти новый помог один местный житель. Дай ему бог здоровья, если жив!

Читайте также:  Николая Ивановича КАПЛУНОВ не теряет офицерской выправки

– Сами ремонтируете машины?

– Смотря что… Краник на печке или, скажем, полупомпу заменю сам, а вот в двигатель не полезу – для этого есть мастера.

– Служа в батальоне ДПС, вы наверняка насмотрелись дорожных трагедий…

– Было дело. Самая серьезная авария, на которую пришлось выезжать, случилась в конце 80-х. Автобус ЛАЗ, который шел по маршруту Белая Глина – Ростов-на-Дону, столкнулся на полном ходу в условиях мороза и тумана с КраЗом. Погибли 18 человек, было много раненых.

– Почему люди попадают в подобные трагедии?

– Всему виной, как всегда, беспечность и неверная оценка дорожной ситуации. За рулём нельзя терять голову ни на секунду, на какой бы машине ни ехал – на простых «Жигулях» или крутом «Мерседесе». Самые лучшие средства от аварий – осторожность и осмотрительность. Все нужно брать во внимание, когда сидишь за рулём: и погоду, и состояние дорожного покрытия, и интенсивность движения.

– А торопиться можно?

– Можно. Но только – не спеша!

– Безаварийных вам поездок!

А. Макаров.

Хотите быть в курсе всех новостей? Получайте обновления прямо в свой почтовый ящик! Это просто!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика Сайт зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.05.2015. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 61898. Учредители: ООО "Редакция газеты "Единство" (352040, Краснодарский край, Павловский р-н, ст-ца Павловская, ул. Ленина, д. 21 а), pavedin@mail.kuban.ru . Гл.редактор В.И. Зинченко, т. 8(86191) 5-11-42.