ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ

главы муниципального образования Павловский район

Алексея Владимировича Мельникова

«О результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования за 2013 год»

(слайд № 1)

Добрый день, уважаемые депутаты, жители Павловского района, гости!

Мы собрались в таком составе, чтобы подвести итоги 2013 года, обсудить задачи, которые предстоит решать в наступившем году, – они потребуют общих усилий, совместной работы власти и бизнеса.

Наш главный ориентир – успешное развитие района и улучшение качества жизни людей.

Экономический блок

(слайд № 2)

В 2013 году крупными и средними предприятиями получено прибыли 509,9 млн. рублей, доходы выросли на 12%. В экономику района привлечено кредитных ресурсов в размере 3,4 млрд. рублей.

Объем произведенной продукции работ и услуг составил более 10,6 млрд. рублей. Рост – 90%.

Среди 44 муниципальных образований по темпам роста основных экономических показателей район занимает 25 место. По темпам роста заработной платы – 28 место, с показателем 19,2 тысячи рублей. Рост 10,8%, при среднекраевом 14,3%.

Бюджет

(слайд № 3)

В 2013 году доходы бюджета муниципального района составили 1 млрд. 60 млн. рублей. Рост – 2,2%.

С территории района в консолидированный бюджет края поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 292,7 млн. рублей.Исполнение плановых поступлений по доходам выполнено на 94,8%.

Все поселения исполнили бюджетное назначение по налоговым и неналоговым доходам. Темп роста составил 110,8%, наибольший – в Атаманском (173,1%). Наименьший темп роста в Новолеушковском сельском поселении – 94,4%.

За 2013 год в консолидированный бюджет муниципального образования от рационального использования земельных ресурсов поступило более 104,7 млн. рублей.

(слайд № 4)

Главный приоритет – социальная сфера, удельный вес которой в расходах бюджета составил 85,5% или 937 млн. рублей.

В 2014 году приоритеты бюджетных расходов в районе сохранятся. В бюджете на 2014 год предусмотрено повышение заработной платы с 1 октября 2014 года на 5,5% работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы, за исключением отдельных категорий работников, повышение (доведение до средней зарплаты в Краснодарском крае) которым производится в соответствии с указами Президента.

С 2014 года на региональный уровень переданы полномочия по обеспечению дошкольного образования в муниципальных дошкольных учреждениях (оплата труда, расходы на учебники, учебно – наглядные пособия, технические средства обучения).

Впервые на программные мероприятия в первоначальном бюджете муниципального образования Павловский район предусмотрено на 2014 год 48,7 млн. рублей, что на 37,9 млн. рублей больше утвержденных в отчетном году ассигнований.

(слайд № 5)

Одним из новшеств бюджетного законодательства является создание дорожных фондов на местном уровне.

Дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

Объем дорожного фонда в 2014 году составит 32,2 млн. рублей.

Одним из источников, за счет которых будет сформирован дорожный фонд, являются доходы от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ.

Средства, полученные от данного доходного источника, позволят дополнительно привлечь средства краевого бюджета на условиях софинансирования и направить их на капитальный ремонт дорог.

(слайд № 6)

В 2013 году мы участвовали в реализации 59 краевых и районных целевых программах с общим объемом финансирования 206,5 млн. рублей. За отчетный год из предусмотренных средств освоено 176,6 млн. рублей или 85,5%.

Мы поставили задачу максимально эффективно использовать бюджетные средства. В 2013 году проведено 778 процедур по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. В результате проведенных процедур размещения заказов образовалась экономия 33,3 млн. рублей бюджетных средств или почти 7% от начальной цены контрактов.

Ставлю задачу на текущий год продолжить работу по поиску резервов дополнительных доходных источников, чтобы обеспечить рост доходов в консолидированный бюджет края не менее 4,5%.

(слайд № 7)

Ежегодно увеличивать показатели в основных отраслях экономики района позволяет

Инвестиционная деятельность

Глубоко убежден, что дальнейший экономический рост, рост доходов бюджета и повышение уровня жизни населения в огромной степени зависят от грамотного и взаимовыгодного экономического партнерства. Это является основой развития и благополучия любой территории. И район к такому партнерству готов.

Объем инвестиций, привлеченных в экономику района в 2013 году, составляет 806,5 млн. рублей.

Близится к завершению реализация инвестиционного проекта по строительству мясомолочного комплекса с законченным циклом выращивания и первичной переработки продукции ООО «Кубанский бекон». В 2013 году на площадке «Откормочного комплекса» в корпусах 2-й очереди частично произведен монтаж щелевых полов; на «Репродукторной ферме № 2» частично выполнено благоустройство территории (дороги).Общий объем инвестиций 3,2 млрд. рублей. Уже создано 380 рабочих мест из 415 запланированных. Ввод в эксплуатацию всего комплекса намечен на 2015 год.

Продолжается строительство тепличного комплекса по выращиванию томатов ООО «Агроинвест». Объем инвестиций 390,8 млн. рублей. Уже создано 7 рабочих мест из 90 запланированных. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2015 года.

(слайд № 8)

В отчетном году завершено строительство трех инвестиционных проектов:

– строительство семейной МТФ на 100 голов КРС КФХ «Асосков П.М.» с объемом инвестиций 51,3 млн. рублей. Создано 12 рабочих мест.

(слайд № 9)

– строительство МТФ ОАО СХП «Новопластуновское» с объемом инвестиций 134,5 млн. рублей. Создано 51 рабочее место.

(слайд № 10)

– строительство многотопливной автозаправочной станции ООО «Лукойл Югнефтепродукт» с общим объемом инвестиций 58,6 млн. рублей. Создано 13 рабочих мест.

В 2013 году началась реализация двух инвестиционных проектов:

– строительство завода по производству базальтовых труб ООО «Краснодарский завод композитных труб». Общий объем инвестиций 150 млн. рублей. Уже создано 12 рабочих мест из 140 запланированных. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2014 года.

– строительство и модернизация котельных теплового комплекса ООО «Тепловые сети» – объем инвестиций 146,7 млн. рублей. Реализация проекта запланирована на 2013-2016 годы. Ввиду того, что при строительстве и модернизации котельных будут применены инновационные технологии, создание новых рабочих мест не предусмотрено.

(слайд № 11)

Кроме того, на территории района в течение 2013 года введено в эксплуатацию 60 объектовобщественного и производственного назначения (в 2012г. – 59 объектов).

В частности это магазины, автомойка, убойный цех, водозабор семейной МТФ в Павловском сельском поселении, 5 подводящих газопроводов к с/х объектам ООО «Кубанский бекон» в Новопетровском и Новолеушковском сельских поселениях, башня сотовой связи ОАО «Мегафон», объекты сельскохозяйственного производства: 15 объектов МТФ №6 ЗАО фирма «Агрокомплекс» в Старолеушковском сельском поселении и 7 объектов МТФ №2 в Новопластуновском сельском поселении.

Нужно признать, что низкой сегодня остается активность бизнеса в производственных сферах экономики. И это первоочередная задача, которую мы вместе – администрация, депутатский корпус и бизнес-сообщество, должны решать.

(слайд № 12)

По состоянию на 1 января 2014 года в процедуре банкротства находилось 14 предприятий (ИП Майстренко А.С., ИП Дорохин А.А., ОАО «Павловский сахарный завод», ООО «Виктория», ООО «Кубань-Стандарт1», ИП Атаманов, ООО «Кубанский мукомольный комбинат», ООО «Агрос», ООО «Кубань-Контракт1», ООО «САМ», ООО «Ява Ресурс», ИП Василенко А.С., ЗАО «Механический завод «Реммаш», ЗАО «Прогресс»).

На четырех в течение 2013 года удалось завершить процедуру банкротства (ООО «Марс», ООО фирма «Мета», ПТ «Третьяк и К» КХ «Зори Кубани», ООО «Диамант»). Однако за этот же период на трех предприятиях введена та или иная процедура банкротства.

До конца текущего года планируют завершить процедуру банкротства еще несколько предприятий.

Ставлю задачу отделу внутренних дел и налоговой инспекции в пределах своей компетенции не допускать преднамеренное или фиктивное банкротство предприятий района.

Для развития инвестиционного климата района необходимо обеспечить прирост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (по крупным и средним предприятиям) не ниже 4% к уровню 2013 года.

(слайд № 13)

Промышленность

Основная задача, которую ставили перед собой на 2013 год – способствовать увеличению темпов роста производственных показателей на действующих предприятиях отрасли.

Что удалось достичь.

Оборот в промышленном производстве за 2013 год составил 3,2 млрд. рублей с ростом 23% к уровню 2012 года.

Промышленность Павловского района представлена в основном пищевой переработкой: производство мяса, консервированных овощей, сахара, кормов для животных.

В 2013 году крупными и средними предприятиями отгружено мяса на сумму 1,3 млрд. рублей (рост 38%), консервированных овощей на сумму 1 млрд. рублей (рост 68%), сахара – на 677,7 млн. рублей (рост 85%), готовых кормов для животных – на 26,4 млн. рублей (рост в 2,7 раза).

Положительная динамика наблюдается в производстве бетона – рост в 6,7 раз, производстве электронных компонентов – рост 6,1%.

Задачи на 2014 год:

1. Обеспечить прирост налогооблагаемой базы на основе прироста объемов отгруженной продукции, работ и услуг на 3,5%.

2. Обеспечить в полном объеме реализацию товаров местного производителя в розничной сети района.

(слайд № 14)

Сельское хозяйство

Производственную деятельность в сельском хозяйстве осуществляют 11 крупных и средних предприятия, 85 малых сельскохозяйственных предприятий, 364 КФХ и более 25,5 тыс. личных подсобных хозяйств. Доля отрасли растениеводства 62%, животноводства – 38%. В сфере занято более 4-х тыс. человек.

(слайд № 15)

Общая площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 149,5 тыс. га, в текущем году впервые получен рекордный валовой сбор зерновых колосовых и зернобобовых культур – 525 тыс.тонн, в том числе по главной зерновой культуре – озимой пшенице получено 348 тыс.тонн, что превышает показатели 2012 года на 169 тыс. тонн или на 32%.

Урожайность зерновых колосовых и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств составила 54,8 ц/га, что выше прошлого года на 13,6 ц/га; в том числе по озимой пшенице урожайность составила 53,9 ц/га выше на 12,1 ц/га.

В 2013 году хозяйствами района было произведено 425,3 тыс.тонн сахарной свеклы. При этом получена урожайность 486,6 ц/га. В сравнении с 2012 годом с каждого гектара посевов собрано дополнительно 90 центнеров свеклокорней.

Ежегодно увеличиваются объемы производства подсолнечника. Так в текущем 2013 году валовой сбор составил 54,5 тыс. тонн, при этом в сравнении с 2012 годом собрано дополнительно 2,3 тыс.тонн маслосемян. Благодаря применению передовых технологий выращивания, правильного подбора сортов и гибридов, постоянного взаимодействия с научными учреждениями урожайность данной культуры увеличилась до 28,5 ц/га, что выше уровня урожайности 2012 года на 2,4 ц/га или на 8%.

(слайд № 16)

Крупными сельхозтоваропроизводителями района произведено продукции на сумму 4,4 млрд. рублей, что на 27,8% больше чем в 2012 году, в том числе растениеводческой продукции на сумму 2,3 млрд. рублей, рост 7,2%.

Среднемесячная заработная плата работников сельхозпредприятий за 2013 год составила почти 19,6 тыс. рублей при среднеотраслевой по краю 19,4 тыс. рублей.

В рамках реализации краевой целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края» малым формам хозяйствования Павловского района выплачены субсидии почти на 9,1 млн. рублей (из них: 1,0 млн. рублей за мясо, 4,3 млн. рублей на молоко, 2,4 млн. рублей на строительство теплиц, 76,5 тыс. рублей на осеменение, 80,0 тыс. рублей на приобретение молодняка). В 2012 году выплачено 13 млн. рублей (из них: 1,9 млн. рублей за мясо, 4,1 млн. рублей на молоко, 6,8 млн. рублей на строительство теплиц, 71,0 тыс. рублей на осеменение, 17,8 тыс. рублей на приобретение молодняка).

ИП глава КФХ Постевой П.П. получил грант в размере 1,5 млн. рублей в рамках программы «Начинающий фермер».

В рамках реализации программы в 2013 году «Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидации очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012-2015 годы» в 2013 году выплачено 96,3 тыс. рублей(из них: на приобретение технологического оборудования 59,2 тыс. рублей на приобретение молодняка птицы 32,0 тыс. рублей, на оборудование для содержания птицы 5,0 тыс. рублей),в 2012 году выплачено 316,7 тыс. рублей.

(слайд № 17)

Животноводами района произведено продукции на сумму 2,1 млрд. рублей. Выращено мяса в живом весе 32,4 тыс. тонн, рост 44,6%.

По объёму производства молока район входит в пятерку лучших муниципальных образований края. Его произведено 71,9 тыс. тонн. Продуктивность дойного стада по району составила 6890 килограмм, что выше прошлогоднего показателя на 267 кг.

(слайд № 18)

За 2013 год построено около 17 теплиц площадью более 9,7 тыс. кв. метров.

При правильном подходе к делу, наши сельхозпроизводители способны накормить себя и земляков экологически чистой продукцией, а также обеспечить стабильный заработок своим семьям.

С целью повышения уровня знаний граждан, ведущих личные подсобные хозяйства в Павловском районе, оказания им содействия при смене видов деятельности проводится их обучение современным технологиям ведения хозяйства в «Учебно-методическом центре развития ЛПХ» ст. Брюховецкой. Всего за 2013 год прошло обучение 40 владельцев ЛПХ.

Задачи отрасли сельского хозяйства на 2014 год:

1. Расширить рынки сбыта сельскохозяйственной продукции для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств.

2. Обеспечить рост среднемесячной заработной платы по предприятиям АПК в размере не менее 11% к уровню 2013 года.

3. Обеспечить рост поступлений налогов в консолидированный бюджет Краснодарского края не менее 10% к уровню прошлого года.

(слайд № 19)

Малый бизнес и потребительская сфера

Развитие малого и среднего предпринимательства по-прежнему остается для нас приоритетным.

Численность населения, работающего в этой сфере – более 8,5 тыс. человек или 34% от всего занятого в экономике района.

Доля оборотамалого и среднего бизнеса в общем обороте всех хозяйствующих субъектов муниципального образования составляет более 40% и рост продолжается.

Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году составил более 550 млн. рублей.

Налоговые поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края – 170,3 млн. рублей, рост 6,4%.

(слайд № 20)

Одна из основных задач, которую мы ставили перед собой на 2013 год – увеличение объемов краевых и муниципальных субсидий. И это удалось успешно решить. В истекшем году была оказана финансовая помощь 4 начинающим субъектам малого бизнеса за понесенные затраты по приобретенным основным средствам на общую сумму 1,1 млн. рублей. Это более чем в 2 раза превышает прошлогодний объем субсидии. Задача на этот год – продолжить работу по увеличению ассигнований на реализацию данного мероприятия.

В 2013 году на территории района осуществляли деятельность 2872 субъекта малого предпринимательства. По отношению к 2012 году произошло уменьшение их количества на 11,5%, или на 374 субъекта. (В целом по краю уменьшение количества субъектов малого предпринимательства оценивается на уровне 9,3 %. В течении 2013 года в районе прекратило свою деятельность 926 индивидуальных предпринимателя. Однако за указанный период зарегистрировано в качестве ИП 552 субъекта. Это итог работы администрации района и депутатского корпуса по неувеличению коэффициента К2 на протяжении последних трех лет. Основной причиной снижения является значительное увеличение страховых взносов, которое привело к уменьшению индивидуальных предпринимателей, в том числе использующих труд наемных работников, а также снизилось количество наемных работников, оформленных в качестве индивидуальных предпринимателей. Это сказалось и на выполнении плана по ЕНВД, который составил 75,4% к уровню 2012 года (снижение на 6,6 млн.рублей).

(слайд № 21)

Я обращаюсь к бизнес-сообществу, в первую очередь к начинающим предпринимателям – нужно занимать более активную позицию. И сегодня, при выборе вида деятельности, есть возможность рассматривать не только торговлю – эта сфера у нас достаточно насыщена, но и другие направления, в том числе, производственные и франчайзинг.

В рамках выполнения задачи по легализации предпринимательской деятельности было выявлено 5 субъектов, из них «вышли из тени» пятеро. Необходимо ответственнее подходить к этой работе, без законного оформления трудовых отношений люди работать не должны. Прошу подключиться к ней и глав сельских поселений.

(слайд № 22)

Доля торговой деятельности в экономике района – более 20%.

В эксплуатацию введено 14 новых объектов торговли и общественного питания общей площадью без малого 2,5 тыс. кВ. метров. Создано 28 новых рабочих мест.

Наша задача создать эффективную, доступную, прозрачную систему мер поддержки предпринимательства. Это и субсидирование затрат предпринимателей по целому ряду направлений деятельности, и помощь малому бизнесу на этапе старта, имущественная и информационная поддержка.

Необходимо продолжить работу, направленную на увеличение числа предприятий общественного питания и бытового обслуживания на территориях отдаленных сельских поселений; особое внимание уделить модернизации имеющихся объектов торговли и общественного питания, архитектурному стилю и современному дизайну вновь создаваемых объектов и, наконец, усилить работу по активизации предпринимателей, получивших в аренду земельные участки и не принимающих никаких действий к их освоению.

(слайд № 23)

Занятость населения

В 2013 году уровень регистрируемой безработицы по муниципальному образованию составил 1,1%.

Из 2800 граждан, обратившихся в службу занятости населения в поисках подходящей работы, трудоустроены 1800 граждан или почти 70%. Число вакансий заявленных работодателями в 2013 году составило более 3000. В общественных работах приняли участие более 130 граждан. Прошли профессиональное обучение по востребованным на рынке труда специальностям более 100 безработных граждан. Содействие в организации собственного дела с выплатой субсидии в размере 117,6 тыс. рублей было оказано 5 безработным гражданам. В рамках ведомственной целевой программы и для трудоустройства незанятых инвалидов были созданы 12 рабочих мест, которые были специально оборудованы за счет средств краевого бюджета на сумму 742,2 тыс. рублей. В результате 12 инвалидов были трудоустроены на постоянные рабочие места.

(слайд № 24)

Жилье

На территории района реализуется приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в рамках краевой целевой программы «Жилище» и федеральной целевой программы «Социальное развитие села».

(слайд № 25)

По подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, установленных федеральным законодательством» краевой программы «Жилище» в 2013 году 2 семьи – участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и 1 военнослужащий, уволенный в запас, приобрели жильё посредством государственных жилищных сертификатов на сумму 4,1 млн. рублей, а 1 военнослужащий, уволенный в запас, получил жилое помещение по договору социального найма в городе Армавире.

По подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования» программы «Жилище» 10 семей улучшили свои жилищные условия на сумму 5,7 млн.рублей.

По реализации мероприятий программы «Накопительная ипотека» Павловский район занимает первое место среди муниципальных образований Краснодарского края: 32 гражданина Павловского района открыли банковские счета с целью накопления денежных средств для улучшения жилищных условий.

(слайд № 26)

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны» в 2013 году получили социальные выплаты и приобрели жилье 25 ветеранов и членов их семей на сумму более 30 млн.рублей. В настоящее время обеспечение жильем ветеранов ВОВ и членов их семей в соответствии с Указом Президента РФ продолжается.

В 2013 году в рамках ФЦП «Социальное развитие села» 9 семей получили социальные выплаты на общую сумму 7,3 млн. рублей на завершение строительства индивидуальных жилых домов и на приобретение жилья.

(слайд № 27)

В соответствии с краевой целевой программой «Дети Кубани» на обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) Павловскому району из краевого бюджета в 2013 году было выделено 16,7 млн. рублей, на которые были приобретены в муниципальную собственность путем проведения открытых аукционов 15 однокомнатных квартир, стоимостью каждая 1,11 млн. рублей, все квартиры находятся в станице Павловской. Приобретённые квартиры предоставлены детям – сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Ежегодно очередность граждан состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Павловском районе сокращается в связи с улучшением жилищных условий гражданами, получением ими социальных выплат и государственных жилищных сертификатов на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе с привлечением жилищных кредитов и средств материнского (семейного) капитала. Однако, в целом проблема не решена.

Для того чтобы продолжить решение жилищных вопросов, необходимо строительство муниципального жилья. Особое внимание должно быть уделено малоэтажному и быстровозводимому жилью, строительству инфраструктурных объектов.

(слайд № 28)

В 2013 году в районе введено в эксплуатацию жилья общей площадью 18,6 тыс.кв. м, в том числе 111 индивидуальных жилых домов и 2 многоквартирых жилых дома, для детей-сирот построено 13 квартир. Плановое задание на 2013 по району выполнено на 106,1%.

Выдано 151 разрешение на строительство объектов, в том числе на строительство 3-х многоквартирных жилых домов и 83-х индивидуальных жилых домов.

(слайд № 29)

Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство

Стабильно на высоком уровне жителями нашего района оценивается работа по газоснабжению, водоснабжению. С 2010 года растет удовлетворенность населения электроснабжением. Также высоко (более 60%) оценивается состояние экологии в районе.

В 2013 году продолжилась реализация целевых программ по благоустройству населенных пунктов района.

В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края» в 2013 году отремонтировано 9 км линий уличного освещения, установлено и заменено 215 осветительных приборов наружного освещения, установлено 25 опор линий электропередач и 1 узел учета. Освоено 4,9 млн. рублей.

Анализ состояния объектов коммунальной инфраструктуры в сельских поселениях района показывает, что физический износ водопроводно-канализационного хозяйства очень высок: от 60 до 90 процентов. Без помощи краевого бюджета произвести реконструкцию и капитальный ремонт сетей практически невозможно. В связи с этим необходимо продолжить работу по участию сельских поселений в краевых программах.

Однако, главы сельских поселений должны помнить об ответственности за неиспользование средств краевого бюджета, поскольку в случае неосвоения краевых средств одним из поселений в следующем году средства не выделяются всему району.

(слайд № 30)

В 2013 году, в рамках ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края», освоено 55,9 млн. рублей на ремонт более 15 км автомобильных дорог в асфальтобетонном и гравийном исполнении. В том числе произведён ремонт дороги к посёлку Набережному стоимостью около 20,0 млн. рублей.

Безусловно, одной из первостепенных задач на 2014 год является – ремонт и модернизация действующих дорог в рамках целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края».

(слайд № 31)

Тепловое хозяйство

Между ОАО «Тепловые сети» и администрацией района налажен конструктивный диалог, позволяющий решать многие проблемные вопросы в области теплоснабжения населения и объектов социальной сферы.

Правильно выбранная стратегия подготовки района к ОЗП позволила провести последние 7 отопительных сезонов без серьезных аварий и происшествий.

На подготовку к отопительному периоду 2013-2014 годов из бюджета муниципального образования Павловский район было выделено и освоено 3,8 млн. рублей. Были реализованы следующие мероприятия:

– выполнен капитальный ремонт теплотрассы от котельной №2, ст. Павловская, ул. Ленина, 27/1 (до здания Павловского районного суда);

– произведена замена теплоизоляции теплотрасс котельной №2, ст. Павловская, ул. Ленина, 27/1 (участок вдоль здания Кинотеатра) и котельной №10, ст.Павловская, ул. Калинина, 7/1 (участок от котельной к дому по ул. Рабочая, 48;

– выполнен ремонт внутренних систем отопления восьми школ и пяти детских садов Павловского района;

– произведен текущий ремонт девяти собственных котельных школ и детских садов.

Силами ОАО «Тепловые сети», установлены узлы учёта тепловой энергии в десяти котельных, при поддержке администрации района выполнена реконструкция котельных в Атаманской, Старолеушковской, Новопластуновской и селе Краснопартизанском. Установлено два электронагревателя воды в здании Новолеушковской участковой больницы. Котельные оснащены современным оборудованием итальянского и немецкого производства. Начато строительство еще 3 котельных.

(слайд № 32)

Здравоохранение

Растет уровень оценки качества медицинской помощи с 45% в 2008 году до 52,6% в 2013 году. Наша работа по ремонту медицинских учреждений не осталась незамеченной, положительно оценивают состояние медицинских учреждений 62,9% населения района.

Консолидированный бюджет здравоохранения района вырос на 4% и в 2013 году составил 410,0 млн. рублей.

В 2013 году завершены мероприятия по Программе модернизации: закончены капитальные ремонты кардиологического, гинекологического, патологоанатомического отделений, лечебного корпуса, пищеблока, районной поликлиники ЦРБ, терапевтического отделения Новолеушковской участковой больницы, поликлиник в Веселовской и Старолеушковской участковых больницах. Всего по Программе модернизации за 2011-2013 годы проведено капитальных ремонтов на общую сумму 90,4 млн. рублей. Кроме того получено медицинского диагностического оборудования на сумму 10,1 млн. рублей.

За счет средств краевого бюджета в 2013 году приобретены 2 дизельные электростанции мощностью 25 кВТ на сумму 4,0 млн. рублей, проведен ремонт кровли Октябрьской участковой больницы на сумму 2,1 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий позволила увеличить среднюю заработную плату работников службы здравоохранения района на 12%, которая составила 16,6 тыс. рублей.

В 2013 году изготовлена проектно-сметная документация и приобретен проект на строительство двух офисов врача общей практики в станице Новопластуновской на сумму 381,3 тыс. рублей.

В отчетном году в район привлечено 11 врачей и 24 работника среднего медицинского персонала. По-прежнему остается острой проблема укомплектованности врачебными кадрами: терапевт, педиатр, врач общей практики, врачи узкой специализации: акушер-гинеколог, психиатр, отоларинголог, врачами – лаборантами, хирургами, врачами анестезиологами-реаниматологами. Ощущается нехватка среднего медицинского персонала.

За 2013 год прошли повышение квалификации 31 врач и 72 работника среднего медицинского персонала. На указанные цели было освоено 2,5 млн. рублей.

(слайд № 33)

В рамках губернаторской стратегии «Будьте здоровы!» в течение года проводились районные Дни здоровья. 21 сентября был проведен День здоровья, посвященный Всемирному дню туризма с участием краевых врачей – специалистов. Общая численность участников мероприятий превысила 12 тыс. человек.

В поликлинике и стационарных отделениях осуществляется информатизация, по окончании которой будет введена электронная амбулаторная история болезни и электронная запись на прием к врачам.

Сделано в здравоохранении немало, но впереди стоят не менее важные задачи для решения проблем медицины: строить жилье для врачей, наращивать число фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики, внедрять новые формы оплаты труда, повышать качество оказания медицинской помощи.

Со своей стороны мы будем вкладывать силы и средства в создание медикам комфортных и современных условий работы и жизни.

(слайд № 34)

Образование

В области общего образования в 2013 году усилия были сосредоточены на реализации приоритетного национального проекта «Образование», реализации комплекса мер по модернизации образования, привлечении в район молодых кадров, повышении качества образования, совершенствовании материально-технической базы учреждений, на создании условий для получения доступного и качественного образования.

В 2013 году проделана большая работа, существенно улучшена инфраструктура и учебно-материальная база школ и детских садов.

Выполнены капитальные ремонты:

– по замене оконных блоков в 9 учреждениях на общую сумму 12,9 млн. рублей;

– по ремонту ограждения по периметру в 2-х учреждениях на сумму 1млн. рублей;

– по замене водопроводных сетей и канализации на сумму 393,2 тыс. рублей;

– по ремонту внутренней электропроводки на сумму 517,1 тыс. рублей и ремонт наружного освещения на сумму 676,0 тыс. рублей;

– кровли и фасада в детском саду № 3 на сумму 179,0 тыс. рублей;

– спортзалов на сумму 2,9 млн. рублей;

– пищеблока школы № 18 на сумму 2 млн. рублей.

Обустроены теплые (внутренние) туалеты в 2-х школах на сумму 760 тыс. рублей.

(слайд № 35)

Завершено строительство детского сада в Азовском микрорайоне, сумма на завершение строительства в 2013 году составила 29,4 млн. рублей, введено дополнительно 140 мест.

В 2013 году увеличена заработная плата в отрасли образование.

Средняя заработная плата воспитателей детских садов за 2013 год составила 17,9 тыс. рублей, рост 24%.

Заработная плата учителей за 2013 год составила 23,7 тыс. рублей, рост 15%.

Сегодня детские сады посещает 2486 детей. Актуальная очередь (дети от 3-до 7 лет) – 65 человек.

Учитывая открытие детского сада № 1 в ст.Павловской всем детям от 3 до 7 лет будут предоставлены места. Задачей 2014 года является вхождение в краевую программу и выполнение пристройки модуля на 20 мест в детском саду № 6 ст.Новолеушковской.

(слайд № 36)

Важным звеном оценки качества образования является единый государственный экзамен.

Из года в год увеличивается число выпускников района, выполнивших экзаменационные работы на высший балл – 100. В 2013 году это 10 стобалльных результата (в 2012 году – 3 результата).

Средний балл по району выше прошлогодних показателей по следующим предметам: математика на 2,3 балла; русский язык на 1,9 балла; химия на 14,5 балла; физика на 8,9 балла; обществознание на 3,7 балла; история на 3,7 балла; информатика на 6,6 балла; биология на 0,5 балла; литература на 8,6 балла. Хуже прошлогодних по географии на 2,3 балла.

Одним из показателей эффективности работы школы всей системы общего образования в целом является доля выпускников, получивших аттестат. В 2013 году доля таких выпускников снизилась по сравнению с 2012 годом с 97,7% до 96,8%. Рост числа выпускников, не получивших аттестат, связан с большим количеством выпускников, не преодолевших порог успешности по математике (12 выпускников по сравнению с 9 выпускниками в 2012 году).

В отрасли образование положительно оценивается населением качество дошкольного образования, состояние детских дошкольных учреждений, состояние муниципальных образовательных учреждений, а также качество дополнительного образования. Однако, снизилась оценка качества общего среднего образования с 66,8% в 2008 году до 54,6% в 2013 году. Эта тенденция нас беспокоит, поэтому в 2014 году необходимо решить основные задачи:

        1. Повысить математическое образование в школах района при сдаче ЕГЭ.

        2. Обеспечить качественную реализацию приоритетного национального проекта «Образование», мероприятий комплекса мер по модернизации образования.

        3. Принять необходимые меры для сдачи государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

        4. Продолжить работу с малокомплектными и условно малокомплектными школами по повышению качества образования обучающихся.

        5. Принять исчерпывающие меры по повышению доступности дошкольного образования и обеспечению качественного функционирования дошкольных учреждений с учетом потребности населения.

(слайд № 37)

Культура

Населением района значительно улучшилась оценка состояния учреждений и объектов культуры с 54,8% в 2012 году до 63,4% в 2013 году. С 2010 года растет и уровень оценки мероприятий в сфере культуры и досуга с 39,1% в 2010 году до 55,7% в 2013 году.

Объем финансирования отрасли «Культура» в отчетном году превысил 133,0 млн. рублей.

На капитальные ремонты израсходовано более 18,0 млн. рублей:

– завершен третий этап ремонта здания Дворца культуры Павловского сельского поселения;

– произведен ремонт здания Дома культуры Упорненского сельского поселения;

– изготовлена проектно-сметная документация на устройство пандуса в Павловской детской школе искусств.

(слайд № 38)

Из средств районного бюджета выделено 6,9 млн. рублей на проведение культурно-массовых мероприятий, приобретение книгоиздательской продукции, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, участие и чествование лауреатов фестивалей, смотров-конкурсов различного уровня, сохранение и развитие кадрового потенциала.

Коллективы народного творчества, солисты, учащиеся учреждений дополнительного образования детей стали лауреатами, приняв участие в 38 Международных, Всероссийских, краевых конкурсах, фестивалях, выставках.

Рост заработной платы работников отрасли в сравнении с 2012 годом 16,4% и составляет 12,4 тыс. рублей.

(слайд № 39)

Развитие физической культуры и спорта

В 2013 году по районной целевой программе «Развитие массовой физической культуры и спорта в Павловском районе» было освоено 3,3 млн. рублей.

Растет уровень оценки развития физической культуры и спорта с 58,5% в 2009 году до 63,7% в 2013 году.

(слайд № 40)

Более 1,5 тыс. спортсменов приняли участие в 125 мероприятиях: первенствах и чемпионатах Краснодарского края; учебно-тренировочных сборах; соревнованиях Южного федерального округа; Кубках Губернатора Краснодарского края по футболу в 1 лиге среди взрослых команд, по футболу, уличному баскетболу, среди дворовых команд, по плаванию, настольному теннису и легкой атлетике среди общеобразовательных учреждений; соревнованиях по водно-моторному спорту в классе «Аквабайк» на Кубок главы муниципального образования Павловский район; соревнованиях по борьбе самбо на Кубок главы муниципального образования Павловский район; VI летней спартакиады учащихся Кубани.

(слайд № 41)

В отчетном году наша соотечественница, павловчанка Марина Гришина на Сурдлимпийских Играх 2013 в г. Софии, завоевала полный комплект медалей по легкой атлетике: золото на прыжках в длину, серебро в беге на сто метров и бронзу в тройном прыжке.

В 2013 году спортсмены Павловского района выполнили 102 массовых разряда 7 первых, 4 кандидата в мастера спорта ,11 мастеров спорта и Гришина Марина по легкой атлетике стала заслуженным мастером спорта.

В ноябре 2013 года на территории СОШ № 19 х. Красного начала функционировать многофункциональная спортивно- игровая площадка.

(слайд № 42)

Молодежная политика

Объем финансирования программы «Молодежь района» за счет средств районного бюджета составил 786,3 тыс. рублей.

Проведено более 100 культурно-массовых мероприятий, организованных отделом по делам молодежи, которые посетили почти 70 тыс. человек. На базе Молодежного центра вели свою работу 19 молодежных клубов по месту жительства. Охват молодежи, постоянно посещающей клубы по месту жительства, насчитывает 909 человек (из них 9 подростков находящихся в социально опасном положении).

Основными направления работы отдела являются: молодежное самоуправление, информационная и сетевая работа, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, военно-патриотическое и гражданское воспитание, молодежный туризм, антинаркотическая работа и организация работы объединения Молодежный патруль, профилактика экстремизма и социо-клубная работа.

Молодежный центр «Параллель» занял первое место в краевом конкурсе «Лучший клуб по мету жительства».

(слайд № 43)

За отчетный период отделом по делам молодёжи были проведены следующие, наиболее крупные мероприятия:

– соревнования по техническим видам спорта «Автотюниг – 2013» и «Автозвук-2013» (с общим охватом около 2000 человек);

– муниципальный этап Краевого фестиваля современного молодежного творчества «Свежий ветер» (с общим охватом около 700 человек);

– «Фестиваль современного молодежного творчества «На волне» (с общим охватом около 100 человек);

– молодежная акция «День России» (с общим охватом около 450 человек);

– мероприятие «День Флага России» (с общим охватом около 1000 человек);

– соревнования по аквабайку на Кубок главы муниципального образования Павловский район (с общим охватом около 2500 человек);

– проведена муниципальная акция «Запишись в клуб» (с общим охватом около 1000 человек);

– цикл мероприятий в рамках проекта «Молодежная улица» (общий охват около 4000 человек);

– серия игр КВН и «Что? Где? Когда?», цикл дискуссионных площадок в рамках дебат-проекта «Терки», однодневные туристические походы и многое другое.

(слайд № 44)

В 2013 году создан передвижной информационно-консультационный антинаркотический пункт, начал свою работу многофункциональный центр «Навигатор», который создан с целью развития молодежного предпринимательства, личностного и профессионального роста молодых людей, стремящихся к развитию и процветанию.

Ведут свою работу 2 студенческих и 14 волонтерских отрядов.

В рамках развития молодёжного самоуправления были созданы 11 молодёжных Советов при главах сельских поселений. Переизбран Молодёжный Совет при главе района. В рамках повышения эффективности системы молодёжного самоуправления, введен Единый день молодёжного самоуправления, в ходе которого каждый последний четверг месяца во всех поселениях собираются Советы молодежи, ведут работу Молодёжные общественные приемные.

(слайд № 45)

Реализация мероприятий административной реформы

Около двух лет в районе работает многофункциональный центр, где организовано предоставление 36 государственных и 20 муниципальных услуг населению района.

За отчетный год в МФЦ обратилось более 26 тыс. человек.

В отделе МФЦ оборудовано рабочее место для обучения граждан компьютерной грамотности в вопросах, касающихся работы с порталом государственных (муниципальных) услуг. Здесь же посетители могут воспользоваться бесплатным доступом к правовым системам «Консультант Плюс» и «Гарант».

В декабре 2013 года произведена модернизация рабочей зоны отдела МФЦ, что позволило увеличить площадь зала ожидания и добавить 2 дополнительных рабочих места.

Наша задача организовать работу так, чтобы люди не сидели под дверью с утра и до ночи, не обивали пороги десятка кабинетов. А могли быстро, без волокиты и грубости сдать или получить документы.

В 2014 году на базе отдела МФЦ планируется организовать предоставление дополнительных услуг по подготовке и составлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг (договоры, квитанции, декларации, заявления и т.п.).

(слайд № 46)

Правопорядок и защита прав граждан

Уровень безопасности проживания граждан является важным показателем работы администрации. Так по данным социологического опроса уровень общественной безопасности в отчетном году оценивается высоко, 59,6% против 52,7% в 2008 году.

За отчетный период на территории района зарегистрировано 675 (+76) преступлений. Число тяжких и особо тяжких преступлений 64 (+1), не допущено общерезонансных преступлений.

Всего за отчетный период было раскрыто 51 преступление, не раскрыто 11 (-7).

(слайд № 47)

В охране общественного порядка на территории сельских поселений участвуют 57 казаков, в том числе на платной основе 17 человек.

Главная задача, поставленная казакам краевой властью, – реализация «детского» закона. Они должны помочь полиции в работе с потенциально опасными группами населения района.

За 2013 год советами профилактики в сельских поселениях к мерам общественного профилактического воздействия подвергнуты 397 человек, из которых 63 несовершеннолетних.

В рамках программы «Укрепление правопорядка, профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в муниципальном образовании Павловский район» и в целях улучшения жилищных условий участковых уполномоченных полиции и членов их семей в декабре 2013 года приобретено два служебных жилых помещения общей стоимостью 2,5 млн. рублей.

(слайд № 48)

Работа с обращениями жителей

Свои планы мы строим с учетом мнения населения. И поэтому особое внимание уделяем работе с общественностью, с территориальными органами местного самоуправления, с политическими партиями и движениями. Цель одна – помогать делом.

В 2013 году нам поступило 805 обращений граждан (в поселениях – 571), на личном приеме побывали 310 человек. По телефону «горячей линии» с просьбами о разрешении различных проблем обратилось 59 заявителей.

Для удобства граждан мы проводим выездные приемы в сельских поселениях. Многие проблемы разрешаются на месте.

Анализ обращений показал, что людей в основном волнуют вопросы жилищной сферы, земельные вопросы, коммунального хозяйства, социальной поддержки граждан и другие.

За отчетный год 29 гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в рамках районной целевой программы по социальной поддержке граждан была оказана помощь на общую сумму 300 тыс. рублей, в том числе семьям, пострадавшим от пожара оказана помощь в сумме 50 тыс. рублей и двум по 40 тыс. рублей.

По данным социологического опроса население района снизило оценку деятельности депутатов районного Совета с 39,7% в 2010 году до 28,8% в 2013 году, при средней по краю в 2013 году 31%.

(слайд № 49)

Заключение

Тесное взаимодействие с депутатским корпусом, поддержка администрации Краснодарского края в лице губернатора Александра Николаевича Ткачёва и Законодательного Собрания края во главе с председателем Владимиром Андреевичем Бекетовым позволило сделать многое.

С учетом анализа общественного мнения, работа администрации будет скорректирована. Верю, что 2014 год станет для нас годом динамичного развития, сотрудничества власти и каждого жителя Павловского района.

(слайд № 50)