Разноплановым, ярким, запоминающимся получился номер газеты «Единство», посвященный Дню защитника Отечества. Было что почитать о славных воинах-земляках.
Хочу через газету обратиться ко всем авторам: если точно не знаете, достоверен или нет приведенный вами факт, уточняйте его у старших, через Интернет, с помощью документов. Пожалуйста, не подменяйте одно понятие другим, не вносите сумятицу поспешными высказываниями. История не приемлет сослагательного наклонения.
Что я имею в виду? Ветеран-педагог А.А. Деревянченко в отклике на статью «Каждому памятен свой герой» вела речь о Т.Е. Матвийченко и казаках, которые воевали не в 9-й Краснодарской пластунской дивизии, как сказано в газете за 22 февраля с.г., а в 4-м Кубанском казачьем кавалерийском корпусе. Это два разных формирования. Главное же – пешие пластуны и артиллеристы не могли участвовать в конных атаках ни под Москвой, ни под Кущевской. Поскольку 9-я дивизия была сформирована намного позже – лишь осенью 1943 года. А вот кавалеристы 4-го корпуса как раз отличились в перечисленных боях.
Второе мое замечание касается публикации «По следам славы предков». В последнем её абзаце говорится, что воспитанники Ейского кадетского корпуса побывали у памятного камня погибшим от репрессий казакам. Он стоит «на месте бывшего массового казачьего захоронения на улице Горького». Это тоже неточность. В данном месте, на территории стадиона в начале прошлого века, вплоть до конца 40-х годов, находилось станичное кладбище. И хоронили на нём не только казаков, но и иногородних, в частности, отца Д.П. Жлобы, родных купца Мясникова, известных в станице ремесленников, прибывших из российских губерний.
Л. Ермак.