В каждом дошкольном учреждении детей учат беречь природу, говорят об экологии. Недавно проводился конкурс уголков природы между детскими садами. Тогда и возникла мысль у заведующей создать комнату природы, которая стала лучшей в районе. Обратилась за помощью к работникам магазинов цветов.
Очень скоро в небольшой комнате появились вечнозелёные и цветущие виды растений, альпийская горка, прудик и многое другое. Есть там уголки экспериментирования и труда с детским сельхозинвентарём.
Мне удалось попасть на занятие, которое провела старший воспитатель Лилия Анатольевна Яценко. Она пригласила ребят в уголок природы. Вместе они ухаживали за растениями, знакомились с природными ландшафтами. Надели фартуки и провели опыты. Пришли к выводу, что выращивать растения в аквагрунте сложно, потому что он забирает много влаги. А вот оставить в нём цветы ненадолго, чтобы не завяли, возможно. Понравилось ребятам рассматривать образцы горных пород из коллекции «Сокровища Земли».
В уголок природы дошкольники приходят часто. С воспитателями делают опыты, проращивают овёс и пшеницу, сажают растения и ухаживают за ними, знают их особенности и названия, наблюдают за изменениями в природе и делают выводы.
Есть ещё одна особенность детского сада. Это эстетично оформленные информационные уголки. Наполнены они содержательным материалом.
Воспитатели нарядно украсили лестничные пролёты. Меняют с учётом сезона предметы декора. В дошкольном учреждении удалось обновить картинную галерею. Видно, что здесь воспитывают в детях чувство прекрасного.
Н. Кандаурова.