Статья Уголовного кодекса РФ № 151 называется так: «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий».
Не самая распространенная, если судить по практике районного суда, тем не менее обращающая на себя внимание. Ведь государство весьма серьезно последние годы стоит на защите прав и интересов подростков. И вот – пример.
Н. Щербакова родилась в 1987 году. Имея неполное среднее образование, она, будучи матерью двоих малолетних детей, вероятно, не знала, каким полезным занятиям себя посвятить. Хотя воспитание подрастающего поколения в ее положении и статусе – самое что ни есть нужная и ответственная обязанность. Однако Наталья, очевидно, так не считала, потому что в конечном счете детей её, лишенных материнской ласки и внимания, пришлось поместить в реабилитационный центр. Хотя на учете у врача-нарколога она на состояла, по месту жительства характеризовалась отрицательно.
Вот что обращает на себя внимание: в 2012 году она уже привлекалась к уголовной ответственности по 151-й статье УК. Тогда ее приговорили к 300 часам общественных работ. И наказание молодая женщина отбыла.
Самое время, казалось бы, призадуматься и в корне пересмотреть собственное поведение. Но этого, к сожалению, не произошло, так как Щербакова снова наступила на те же самые грабли.
Она приглашала к себе в гости несовершеннолетнюю 1997 г.р. и вместе с нею распивала спиртное, полагая, видимо, таким образом поднять свой авторитет в глазах девочки.
Концовка станичных посиделок весьма грустная: суд, приняв к сведению полное признание вины Натальей и раскаяние в содеянном, вынес следующий вердикт: год и четыре месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Под стражу жительницу Незамаевской взяли прямо в зале суда. На приговор, безусловно, повлияло и то, что на юридическом языке именуется рецидивом преступления. Поскольку Наталье предстояло почти полтора года провести на зоне, ее детей, как сказано выше, пришлось передать в Павловский социально-реабилитационный центр.
Вещественные доказательства – стеклянная бутылка 0,5 л с этикеткой «Белая береза» и пластиковая 1,5 л из-под самогона, которым станичница потчевала девушку, – уничтожены после вступления приговора в законную силу.