В мае, когда я встречался с гендиректором этого строительного предприятия, в активе у него был, по сути, только один-единственный объект, потому что второй, ввиду своей низкой стоимости, не мог сколько-нибудь заметно повлиять на положение дел.
Но самое удивительное заключается в том, что упомянутая стройка, при всей её дороговизне, удалена от нашего райцентра на 240 километров. Именно такое расстояние отделяет Павловскую от станицы Ярославской Мостовского района.
– Там ОАО «Стройсервис» занят реконструкцией детского сада, – поясняет гендиректор А.И. Мозговой. – Задача состоит в том, чтобы перепланировать старое здание, благоустроить территорию вокруг, возвести теплогенераторную и проложить коммуникации. Общий объём СМР превышает 24 миллиона рублей.
– Как вам достался этот объект?
– Через электронный аукцион. Что характерно – количество участников мне неизвестно. Приступили к работам в середине февраля, окончание запланировано на 15 декабря текущего года. Хотя объём вроде бы немаленький, его явно недостаточно, чтобы обеспечить людям занятость, а предприятию – приемлемое существование.
– Наверное, очень высокие транспортные расходы – ведь в оба конца расстояние – почти полтысячи километров.
– Возить на объект людей из Павловской, обеспечив им как минимум проживание, крайне невыгодно. Поэтому от этой идеи отказались сразу же. На детсаде работают местные строители – их двадцать человек, с ними мы заключили трудовые договоры. Если на каком-то этапе реконструкции людей будет недоставать или станут поджимать сроки, – в таком случае ничего другого не останется, как возить людей на объект из Павловской.
– Финансирование – бюджетное?
– Конечно. Деньги на реконструкцию – районные и краевые.
– В электронных торгах, насколько я понимаю, всё сводится к максимальному удешевлению. Объект достаётся тому, кто готов сделать одну и ту же работу с минимальными затратами.
– В данном конкретном случае – поскольку у нас не было конкурентов – цена соответствует стартовой, то есть никто её, чтобы отбить конкурентов, не снижал.
– Расскажите о втором объекте.
– Он – в промзоне Павловской. Его стоимость – всего 800 тысяч рублей. Основание после углубления залили бетоном. В этом и состояла наша цель. Потом «Техада», заказчик, будет устанавливать на площадке несколько автоклавов. Собственно, все сделали за очень короткий промежуток времени – с середины марта до середины апреля. Сейчас заканчиваем ремонт полов в цехе «Техады» – всё это укладывается в вышеназванные 800 тысяч.
– Положительный момент года уже только в том, что вы начали работать в феврале.
– Такого, действительно, давно не наблюдалось. Обычно до апреля – мая ничего из объёмов не подворачивалось.
– Сколько сегодня людей в «Стройсервисе»?
– Штатных – 30 человек. Сюда входят итээровцы, водители, охрана...
– По зарплате есть задержки?
– Пока – нет.
– Напомните, какой результат по освоению был у вас в прошлом году.
– 10 миллионов рублей. Совсем мало. В 2012 – чуть больше, 12 млн.
– А самый рекордный год?
– 2003-й. Тогда нам удалось освоить почти 60 миллионов.
– Что думаете о 94-м федеральном законе, который регламентирует торги?
– То, что и мои коллеги, – ничего хорошего. Но не так давно в документ внесли определённые изменения. К примеру, если до начала текущего года можно ещё было получить тот или иной объект на безальтернативной основе – как нам в станице Ярославской, то теперь – нельзя. Цель, понятное дело, дальнейшие оптимизация и сокращение расходов. То, как это влияет на качество строительно-монтажных работ, похоже, никого не волнует. Главное – минимальная цена.
Р.S. В 2013 году работать в «Стройсервисе» начали только в конце августа, то есть очень большая часть времени оказалась потерянной. Люди уходили в отпуска без содержания, зарплату получили только те, кому доставалась работа.