Роту ДПС в ст. Павловской в настоящее время возглавляет майор полиции А.А. Бардик. Его я попросил рассказать о подразделении и об итогах работы в первом полугодии.
– В роте сегодня 141 человек, – говорит Александр Анатольевич. – Штат полностью укомплектован. Мы входим в состав отдельного батальона ДПС, который дислоцируется в Кропоткине.
– Рота, как и раньше, обслуживает четыре района…
– В этом плане ничего не изменилось, при решении повседневных задач тесно взаимодействуем с отделами ГАИ, правда, спрос с сот-рудников стал более жестким.
– Как бы вы оценили обстановку на дорогах в первые шесть месяцев?
– Она была непростой. В четырех районах зарегистрировано 110 аварий, на дороги федерального и краевого подчинения приходится 61 ДТП. 15 человек погибли и 65 получили ранения.
– Можете сравнить с тем, что было на это же время ровно год назад?
– Тогда имели место 65 аварий с восемью погибшими и 87-ю пострадавшими. Ситуация, таким образом, неоднозначная. Погибших меньше, зато раненых больше. Дать этому какое-то объяснение довольно сложно. В целом можно сказать, что дисциплинированность водителей оставляет желать большего.
– Как выглядит наш район по сравнению с другими?
– У нас отмечено 12 аварий с пятью погибшими и с пятнадцатью ранеными. В Кущёвском районе ситуация наиболее сложная: 40 ДТП, в Ленинградском – 31, в Крыловском – 13.
– Что можете сказать в целом о виновниках аварий, в которых погибли и покалечились люди?
– Упомянутое 61 дорожное происшествие совершили 56 водителей, они управляли различными видами транспортных средств. Но что характерно – 51 человек, то есть почти все, – частники. Лишь пятеро находились за рулём автомобилей, принадлежащих предприятиям.
– Где чаще всего происходили аварии – на трассах или в населенных пунктах?
– Если общее число ДТП 110, то ясно, что «приоритет аварийности» – у федеральных и краевых дорог. Попутно могу сказать, что наиболее несчастливыми для водителей днями стали среда и суббота. На них пришлось соответственно 11 и 13 происшествий.
– Давайте поговорим о причинах аварий. Каковы они?
– Основных – несколько. Наиболее распространенная – несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. На трассах, как сказано выше, подобное происходило чаще, чем в населенных пунктах. Из-за легкомысленной спешки в аварии попали водители и пассажиры 11 автомобилей. Печальный итог – двое погибших и 12 получили травмы.
На втором месте по частоте после неоправданно высокой скорости – неправильный выбор дистанции (11 ДТП). Несоблюдение данного требования стоило жизни одному человеку, еще 18 оказались травмированными. Далее следует несоблюдение или незнание правил очередности проезда (из-за них – 9 аварий) и выезд на полосу встречного движения. Прочие причины проявляются значительно реже. Тем не менее, скажем, из-за нарушений правил обгона 1 человек был травмирован. К счастью, обошлось без погибших.
– Вряд ли ошибусь, если предположу, что наиболее распро-страненный вид аварий – столкновение движущихся транспортных средств.
– Это действительно так. В 32 случаях машины не смогли разъехаться. Зарегистрировано также пять опрокидываний, девять съездов с дороги, 10 раз автомобилисты наезжали на самых уязвимых участников дорожного движения, то есть пешеходов.
– Почему, по-вашему, люди так часто нарушают правила безопасной езды?
– Вероятно, считают себя неуязвимыми, полагая, что беда может случиться с кем угодно, только не с ними…
Кстати, основанием для подобных заблуждений может служить собственный негативный опыт недобросовестных водителей: нарушил раз ПДД – и ничего страшного не произошло. Потом – ещё. Чем больше веришь в собственную непогрешимость, тем заметнее теряешь бдительность и осторожность. Затем в какой-то момент случается непоправимое.
– Какие у вас данные об общем количестве административных нарушений в первом полугодии?
– Их выявлено больше, чем за тот же период 2013-го: 12800 против 9279. Но ведь очень много подобного просто осталось незамеченным! 174 водителя управляли транспортными средствами в нетрезвом состоянии, 277 раз они выезжали на встречную полосу, много было и других нарушений. Все эти люди наказаны согласно требованиям Кодекса об административных нарушениях.
– Немного – об условиях работы. Какие они?
– Вполне нормальные. Весной 2012-го въехали в новое здание. Так что теперь никому не тесно. Хватает и мебели, и оргтехники. В нашем распоряжении 35 автомобилей – недавно получили три новых «Форда».
– Кого отметите с положительной стороны?
– Весь коллектив работал неплохо. Наилучшие результаты у таких сотрудников, как А.Ф. Денисенко, А.Г. Буглак, Р.С. Клименко, В.А. Шамрай, А.Н. Самойлов, С.А. Лидзарь, А.А. Павленко, А.Н. Мельник, А.Е. Кисиль, Д.В. Путинцев, А.А. Заикин, А.А. Аула, А.С. Тульнов, В.В. Титаренко и Е.А. Моховиков.
Всех, включая наших ветеранов, поздравляю с Днём ГАИ!