Родился этот человек в поселке Неф-тегорском Апшеронского района, родители – из Новошахтинска, а в Павловскую перебрался благодаря жене еще в середине 70-х.
Сказанное выше относится к рабочему по ремонту зданий и сооружений СШ № 12 (таково, в соответствии с записью в трудовой книжке, нынешнее приложение его сил) В.В. Шульге.
Хотя главная его специальность – водительская. Она началась еще в 1970 году, когда Владимир закончил учебу от военкомата в автошколе г. Новошахтинска. Получил категории «В» и «С».
Дальше – армейские будни в Германии, где был водителем заправщика ракет.
Когда жизненные дороги привели его в наш райцентр, устроился первым делом в автоколонну № 1488. Шесть лет крутил баранку там, пока не перешел на тогдашний сырзавод. Колесная эпопея продолжилась.
На элеватор Виктор Васильевич пришел в 1991-м. Работал там водителем до прошлого года.
Управлял ГАЗ-53, трактором Т-25, микроавтобусом «Соболь», подменял товарища на КамАЗе.
Кроме того, был водителем директора элеватора С.Г. Николаева. Возил его на разных машинах – от «семерки» до «Форда» и «Мицубиси».
Излишне говорить, но все эти годы Виктор Васильевич, оставляя в гараже предприятия служебную машину, возвратившись домой, неизменно садился на личное транспортное средство. То есть водительский его стаж не прерывался каким-то трудовым распорядком. Сейчас ездит на скромном ДЭУ «Матиз».
Не всем, будучи водителем, преодолевать очень большие расстояния. Для него самыми длинными оказались поездки в Воронеж, Пятигорск, Лазаревское, Новороссийск и Анапу. В Краснодар зато приходилось ездить довольно часто.
44 года за рулём дают ему право сказать кое-что молодым водителям, поделиться ощущениями со всеми остальными.
– Больше всего нравилось управлять иномарками, – вспоминает собеседник. – Удобнее всего – «Мицубиси», «Форд» – чуть более жесткая машина, но все равно очень комфортная. Тихо работает и прекрасно управляется.
– Какие основные правила вынесли для себя за многолетнюю водительскую практику?
– Самое главное, безусловно, внимательность. Ни в коем случае нельзя тупо давить на педаль газа, выпучив глаза и почти ничего не замечая вокруг. Особенно собранным надо быть при езде по городу – головой там следует вертеть на все 360 градусов и пользоваться для страховки сразу тремя зеркалами заднего вида. Только так можно обезопасить себя от возможных неприятных сюрпризов.
– Приходилось когда нибудь нарушать скоростной режим?
– Никогда к этому не стремился. 90-100 километров в час – наиболее оптимальная и экономичная скорость. Двигаться быстрее – значит больше рисковать. В Краснодар с С.Г. Николаевым выезжали всегда за три часа, учитывая и беспрестанный ремонт дороги, и прочие факторы, способные замедлить движение. Сергей Григорьевич порой выражал недовольство по поводу столь ранней отправки, но я старался всегда убедить его в том, что лучше в дороге не спешить. Он соглашался со мною.
– Значит, основной совет, который вы бы дали молодым водителям, связан именно со скоростью?
– Конечно. Тише едешь – дальше будешь. Спешка ничем не оправдана. Ведь большая скорость чаще всего – не следствие мастерства, а, наоборот, отсутствия опыта. Недаром ведь говорят, что ПДД написаны кровью. Устал в пути – остановись и отдохни. Хотя бы на пять – десять минут. Разомнись немного, выпей кофе. Это никогда не помешает…
– Надеюсь, ваши советы будут услышаны молодыми, как правило, наиболее торопливыми водителями…
А. Макаров.