Зависимость между уровнем жизни и криминогенным фактором более чем очевидна. Чем уровень ниже, тем упомянутый фактор выше. Хотя – нет правил без исключения: ведь миллионы и миллиарды у нас воруют не оттого, что злоумышленникам надо постоянно думать о хлебе насущном. Но данное уголовное дело – явно из первой, наиболее распространенной, категории.

Кошелёк под пледомПредставьте себе: один человек пришел к другому в гости или, скажем, заглянул по делам. Уже сам факт того, что ты находишься внутри жилого помещения и хозяин может оставить тебя одного, не опасаясь за своё имущество или деньги, говорит о том, что тебе доверяют. Так можно ли злоупотреблять такого рода доверием? Конечно, нет! Но павловчанка О.И. Покладова, 1952 г.р., рассудила, видимо, иначе.

Оказавшись в одном из домовладений райцентра на улице 1-й Пионерской, Ольга Ивановна обратила внимание на лежавший на диване под пледом кошелёк. У нее сразу же возникло желание присвоить себе содержимое кошелька.

Убедившись в том, что за её действиями никто не наблюдает, вытащила из портмоне пятитысячную купюру. С нею она благополучно покинула жилой дом.

Не ожидала павловчанка, что буквально на следующий день она добровольно, как говорится в приговоре суда, будет выдавать деньги сотрудникам полиции.

Слово «добровольно» здесь упот­реб­лено, конечно же, с известной натяжкой: когда в том, что именно ты совершила преступление, никто не сомневается, и когда ситуация приобретает самое нежелательное из всех возможных направлений, лучше уж не тянуть кота за хвост.

Это она поняла чётко. Но почему такого рода озарение не пришло к ней раньше, когда заметила этот самый кошелёк на диване? Ведь любой нормальный человек всегда наперед просчитывает собственные поступки. Но тут, очевидно, речь идет о каком-то импульсивном желании, при появлении которого мозги оказались выключенными.

Поскольку дело рассматривалось в районном суде без всякого разбирательства (так захотела обвиняемая), то и отделалась она минимальным наказанием – обязательными работами. Правда, срок немаленький – 150 часов. Если даже условно брать 8-часовой день, то работать на благо общества жительнице райцентра придется больше 18 дней. В любом случае – будет время подумать.