22-08-2014_14

Дмитрий Гупало – инженер кинотехнологического оборудования

– Я  руковожу кинотеатром 8 лет, – говорит Алексей Юрьевич. – В течение этого периода прошла полная реконструкция кинотеатра. Вместо общего большого зала появились два небольших – по 100 мест в каждом. Оба эксплуатируются с использованием  оборудования 3D.

– Оно, видимо, совсем не дешевое…

– Пришлось самим брать банковский кредит  – 3 млн 800 тыс. рублей. На вторую установку средства выделили из краевого бюджета.

– Как заполняются залы?

– Хорошо. За 2013 год кинотеатр посетили порядка 60 тыс. зрителей. Когда принимал руководство, годовой результат был всего несколько тысяч. Количество посетителей постоянно росло.  Для сравнения,  в 2010-м итоговая цифра составила 30 тыс. человек.

– Чем привлекаете людей?

– Интересными фильмами. Несколько лет ушло на переговоры с  прокатчиками, чтобы получить возможность просмотра лучших премьерных кинолент одновременно со всей страной. Должен сказать и о качестве показа. Его гарантирует цифровое оборудование. Фильмы получаем либо через спутник, либо на жестких дисках.

– Насколько такая практика затратна?

– Более 50 процентов доходов уходит на расчеты с прокатчиками. Чтобы больше заработать, демонстрируем фильмы в двух залах одновременно.  Ведь предпочтения у зрителей разные.

– Каковы ваши финансовые показатели?

– В 2010-м валовой сбор составил 1 млн 800 тыс. рублей, а в прошлом – 10 млн 410 тыс. Вся система отчёта о прокате у нас полностью компьютеризирована. Отчёт о нём – в режиме онлайн каждые полчаса. Больше сеансов, выше валовой сбор. В упомянутом 2010-м 25,5 тыс. человек увидели 1350 кинофильмов, в прошлом году соответствующие цифры – 60 тыс. человек и 4149 сеансов.

– Кто ваши зрители?

Татьяна Яровая  кассир кинотеарта

Татьяна Яровая кассир кинотеарта

– В основном молодые люди от 16 до 35 лет. На втором месте  – родители с детьми, на третьем – среднее поколение, возраст – от 35 лет и старше. К нам приезжают даже из других районов: Крыловского, Ленинградского…

– Сколько стоят билеты на сеансы?

– От 70 рублей для детей до 250 для взрослых. Коллективные просмотры дешевле. Самые дорогие –  вечерние, в формате 3D.

– А самые посещаемые?

– Мультфильмы и блокбастеры. Например, «Кот в сапогах» посмотрели 4,5 тыс. человек. Самые кассовые фильмы прошлого года – мультфильмы «Три богатыря на дальних берегах» (2574 зрителя) и «Семейка Крудс» (1793 человека). «Сталинград» увидели 2302 посетителя.

– Каково соотношение отечественных и зарубежных лент?

– Точно не скажу, но наших заметно меньше. «Тараса Бульбу» в 2007-2008 годах увидело очень много людей, а недавнего «Поддубного» – крайне мало (около 600 человек), хотя в Москве были аншлаги.

– У вас они бывают?

– Конечно. В таких случаях мы, показывая фильм в одном зале, незамедлительно демонстрируем его в другом. Средняя посещаемость за неделю – более 1000 человек. Если отличный мультик, цифра увеличивается до 1500. Мультфильмы хороши тем, что на них нередко ходят целыми семьями.

– При всем том, о чём вы рассказывали, какая проблема остаётся наиболее острой?

– Дефицит зрителей. Хотелось бы, чтобы их было значительно больше – особенно старшего поколения.

…После этой беседы зашёл в сопровождении директора в два зала – прямо во время демонстрации. В одном сидели два зрителя, в другом – двенадцать. Время – послеобеденное. Показался не в меру громким звук. Спросил, можно ли убавить. Ответ: в принципе – да, но звук настроен «по стандарту». Видимо, барабанные перепонки у всех разные.

В целом – кинотеатр внут-ри заметно преобразился. Того, что было раньше, давно нет. Сегодня билетная касса в вестибюле – электронная, а кресла в залах мягкие. Чувствуется, всё это обошлось в копеечку.

Коллектив кинотеатра – 17 человек.