В.В. Мыночка В.В. Мыночка – коренной житель Старолеушковской. Он – замначальника 171-й пожарной части. Уже три года. Будучи по профессии водителем, работал до поры до времени автокрановщиком в местном хозяйстве. Однако, когда пришёл 1997 год, начались сложности с выдачей зарплаты, появилось чувство неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне. Такого рода кризис заставил Василия Витальевича подумать о том, как бы сменить место работы.

К тому времени в пожарной охране СПК «Россия» уже работал его земляк – В.П. Титенко. Он и посоветовал автокрановщику последовать его примеру. Долго не раздумывал.

Когда я уходил из «России», пожарная часть уже полгода действовала в новом качестве, – вспоминает собеседник. – Раньше она была колхозной и обслуживала только Старолеушковское сельское поселение, потом вошла в состав федеральной службы. С тех пор мы отвечаем за территории двух поселений – нашего и Среднечелбасского.

Вы ведь не сразу стали замначаль-ника?

Нет. Сначала был пожарным, потом водителем и старшим водителем. С 2011-го – в своей теперешней должности.

Расскажите о 171-й части.

Коллектив – 21 человек, из них пожарных – 16, четверо одновременно выполняют функции диспетчеров. Они по рации принимают сообщения о различных чрезвычайных ситуациях. Дежурства у нас круглосуточные, в двух караулах – по четыре человека, в других двух – по пять. Каждый после 24 часов нахождения в части имеет три дня выходных.

В четырех сменах – по одному командиру отделения.

Люди в части из Старолеушковс-кой?

Не только. Есть еще из Украинской, Атаманской и Павловской.

Какой техникой выезжаете на возгорания?

В распоряжении части – два автомобиля. Один – на базе ГАЗ-53, имеет емкость для воды 2,1 тонны. Другой – повышенной проходимости – на платформе ЗИЛа-131. Все три моста – ведущие. Преодолевает практически любую грязь. Берет 2,5 тонны воды.

Какова профессиональная подготовка огнеборцев?

Она соответствует всем требованиям. Все, что надо знать, постигали в учебном центре в Краснодаре. Находились там от месяца до трёх.

Хочу спросить об оснащенности ПЧ-171 – ведь одних пожарных машин явно недостаточно для успешного противостояния огня.

Каждый в нашей части одет по госстандарту: имеет БОП – боевую одежду пожарного из специальной водонепроницаемой ткани. В наличии – изолирующие противогазы, в них какое-то время можно находиться в задымленной среде…

А как насчет дыхательных ап-паратов?

Их у нас, к сожалению, пока нет, хотя и обещают.

Кроме всего прочего, вы выезжаете и на ДТП…

Их с начала года было семь или восемь. Да, приходится периодически устранять последствия аварий, но действуем, как правило, топором или ломом, если надо извлечь людей из покореженного автомобиля.

Долго такое будет продолжаться?

Не знаю, к сожалению. Гидравлического оборудования у нас нет вообще. Это, конечно, плохо.

Да и машины ваши пожарные давно уже, похоже, отслужили свой срок…

Пока не подводят, но они действительно старые и нуждаются в замене: одна 1975 года выпуска, другая – 1978-го.

Какой пожар больше всего запомнился за 17 лет работы в части?

Так сразу и не скажешь. Наверное, все-таки тот, что случился в Павловской в позапрошлом году, когда горел магазин хозтоваров. Очень сложно было потушить из-за того, что не хватало воды. Восемь расчетов противостояли огню. Если бы рядом с объектом был гидрант, с поставленной задачей справились бы гораздо раньше. Ну а причина того, что произошло, – несоблюдение норм пожарной безопасности.

В текущем году были серьезные возгорания?

Как сказать… В поселке Октябрьском, например, горел камыш в балке. Существовала реальная опасность распространения огня на жилые постройки, где, в частности, содержались животные. Все же справились с огнём усилиями двух расчетов. Кто поджег камыш, так и осталось неизвестным.

Не разочаровались в том, что сменили водительскую стезю на пожарную?

Нет!

Тогда – сухих вам рукавов!