В.В. Мыночка – коренной житель Старолеушковской. Он – замначальника 171-й пожарной части. Уже три года. Будучи по профессии водителем, работал до поры до времени автокрановщиком в местном хозяйстве. Однако, когда пришёл 1997 год, начались сложности с выдачей зарплаты, появилось чувство неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне. Такого рода кризис заставил Василия Витальевича подумать о том, как бы сменить место работы.
К тому времени в пожарной охране СПК «Россия» уже работал его земляк – В.П. Титенко. Он и посоветовал автокрановщику последовать его примеру. Долго не раздумывал.
– Когда я уходил из «России», пожарная часть уже полгода действовала в новом качестве, – вспоминает собеседник. – Раньше она была колхозной и обслуживала только Старолеушковское сельское поселение, потом вошла в состав федеральной службы. С тех пор мы отвечаем за территории двух поселений – нашего и Среднечелбасского.
– Вы ведь не сразу стали замначаль-ника?
– Нет. Сначала был пожарным, потом водителем и старшим водителем. С 2011-го – в своей теперешней должности.
– Расскажите о 171-й части.
– Коллектив – 21 человек, из них пожарных – 16, четверо одновременно выполняют функции диспетчеров. Они по рации принимают сообщения о различных чрезвычайных ситуациях. Дежурства у нас круглосуточные, в двух караулах – по четыре человека, в других двух – по пять. Каждый после 24 часов нахождения в части имеет три дня выходных.
В четырех сменах – по одному командиру отделения.
– Люди в части из Старолеушковс-кой?
– Не только. Есть еще из Украинской, Атаманской и Павловской.
– Какой техникой выезжаете на возгорания?
– В распоряжении части – два автомобиля. Один – на базе ГАЗ-53, имеет емкость для воды 2,1 тонны. Другой – повышенной проходимости – на платформе ЗИЛа-131. Все три моста – ведущие. Преодолевает практически любую грязь. Берет 2,5 тонны воды.
– Какова профессиональная подготовка огнеборцев?
– Она соответствует всем требованиям. Все, что надо знать, постигали в учебном центре в Краснодаре. Находились там от месяца до трёх.
– Хочу спросить об оснащенности ПЧ-171 – ведь одних пожарных машин явно недостаточно для успешного противостояния огня.
– Каждый в нашей части одет по госстандарту: имеет БОП – боевую одежду пожарного из специальной водонепроницаемой ткани. В наличии – изолирующие противогазы, в них какое-то время можно находиться в задымленной среде…
– А как насчет дыхательных ап-паратов?
– Их у нас, к сожалению, пока нет, хотя и обещают.
– Кроме всего прочего, вы выезжаете и на ДТП…
– Их с начала года было семь или восемь. Да, приходится периодически устранять последствия аварий, но действуем, как правило, топором или ломом, если надо извлечь людей из покореженного автомобиля.
– Долго такое будет продолжаться?
– Не знаю, к сожалению. Гидравлического оборудования у нас нет вообще. Это, конечно, плохо.
– Да и машины ваши пожарные давно уже, похоже, отслужили свой срок…
– Пока не подводят, но они действительно старые и нуждаются в замене: одна 1975 года выпуска, другая – 1978-го.
– Какой пожар больше всего запомнился за 17 лет работы в части?
– Так сразу и не скажешь. Наверное, все-таки тот, что случился в Павловской в позапрошлом году, когда горел магазин хозтоваров. Очень сложно было потушить из-за того, что не хватало воды. Восемь расчетов противостояли огню. Если бы рядом с объектом был гидрант, с поставленной задачей справились бы гораздо раньше. Ну а причина того, что произошло, – несоблюдение норм пожарной безопасности.
– В текущем году были серьезные возгорания?
– Как сказать… В поселке Октябрьском, например, горел камыш в балке. Существовала реальная опасность распространения огня на жилые постройки, где, в частности, содержались животные. Все же справились с огнём усилиями двух расчетов. Кто поджег камыш, так и осталось неизвестным.
– Не разочаровались в том, что сменили водительскую стезю на пожарную?
– Нет!
– Тогда – сухих вам рукавов!