Н.И. Майстренко родился в Павловской, работает в страховой компании «Ренессанс». Его водительский стаж насчитывает уже 41 год.
Четверть века Николай Иванович отдал батальону ДПС. Начинал в нём рядовым инспектором. В отставку ушёл заместителем командира подразделения по техчасти. Отвечал за состояние патрульных автомобилей и мотоциклов, а также – спецтехники, от радиостанций до приборов измерения скорости.
Пришел в батальон в 1980-м, до этого работал в райпо инженером-механиком. К тому времени успел закончить в Краснодаре механико-технологический техникум.
– Впервые сел за руль транспортного средства в 18 лет, – вспоминает Николай Иванович. – Это был отцовский «Запорожец». До армии, правда, успел немного поездить на «Яве». Тогда это был очень модный мотоцикл…
– Где служили?
– В Западной Грузии – недалеко от Кутаиси. Меня определили в автороту. Был водителем 375-го «Урала», вездехода с тремя ведущими мостами.
– Что вспоминаете о его двухколёсных «тёзках»?
– Мотоциклы «Урал» – тяжёлые, мощные, скоростные. Развивали до 140 км в час. На них в начале 80-х даже в Ейск ездили – для проведения рейдовых мероприятий. Но движение тогда было, конечно, куда более спокойное, хотя трассы от нынешних отличались не в лучшую сторону. Приходилось обеспечивать дорожную безопасность в нашем, Крыловском, Ленинградском и Кущевском районах.
– Расскажите о каком-нибудь случае из вашей практики в качестве инспектора ДПС.
– В 1986-м году, например, произошло убийство на хуторе Веселой Жизни. Два человека, один из них местный, жестоко расправились с двумя азербайджанцами, которые торговали фруктами.
Как сейчас помню, у меня на тот день выпало последнее перед отпуском дежурство. Находился на КПМ «Павловский», услышал громкий визг тормозов сзади пункта, со стороны хут. Нового, и сразу понял: случай не рядовой. Увидел удалявшуюся на большой скорости «шестёрку» белого цвета. Не знал, что за машина, так как никакой ориентировки на КПМ не поступало. Обогнал по трассе «жигуль», который двигался по грунтовке, потом выехал ему навстречу. С помощью табельного оружия задержал двоих мужчин. Они были нетрезвые. Вскоре подъехали другие инспектора. Выяснилось, что машина принадлежала двум убитым азербайджанцам.
…Подобных случаев на период его службы в батальоне пришлось немало, задерживал и нарушителей ПДД, и тех, кто пытался нелегально провести оружие и наркотики.
Конечно, уйдя из батальона, Н.И. Майстренко не перестал быть водителем. Ездил на разных автомобилях – «копейке», «девятке», «Волге», БМВ. Последнее время передвигается на «Форде Мондео».
В 90-е годы ему пришлось поколесить по дорогам Польши и Германии – ездил туда за машинами. А однажды совершил поездку за рулём в Красноярск. 4,5 тыс. километров в один конец преодолел за четверо суток. В день проходил по 800-900 километров.
– Любил и люблю находиться за рулём, – говорит Николай Иванович.
– Что считаете самым главным для безопасной езды?
– Взаимное уважение людей за рулём. Водить машину всегда надо так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Когда, например, понимаешь, что кто-то чувствует себя за рулём не совсем уверенно, всячески уступаешь ему дорогу. Так должно быть.
– А по части скорости что думаете?
– Самая безопасная – та, которая соответствует общему автомобильному потоку. Не скрою, иногда люблю «придавить», но только там, где на 100 процентов уверен, что никому не помешаю. Но подобное бывает редко.
«Сотня» – вполне нормальная, а главное, не противоречащая нормам безопасности скорость. Такой и надо придерживаться.
– Успехов вам на дороге!
А. Кузнецов.