Грабёж в зале              ожиданияНеоднократно приходилось писать о том, что карательная практика нашего правосудия имеет склонность к ещё большему ужесточению. Это означает, что за одно и то же преступление раньше можно было отделаться куда более мягким наказанием, чем сегодня.
Но что более всего странно  – то, что люди, потенциально способные совершить преступления, очень плохо знают Уголовный кодекс РФ и не слишком склонны учиться на ошибках других.
Этот факт говорит об определённой инфантильности людей, готовых в любой момент нарушить закон. Вера в то, что уйти от правонарушения очень легко, подвела уже многих жителей района.
Кроме того, в упомянутом кодексе есть статьи, одно название которых должно наводить страх на любого нормального челоаека.
Статья 161‑я УК РФ имеет краткое, но звучное название: «грабёж». Даже в первой её части предусмотрено наказание в виде лишения свободы до четырёх лет. При второй части – срок от шести может возрасти до семи лет, а при третьей – до двенадцати.
Разумный индивидуум шарахался бы от всего, что может быть связано с грабежом, как чёрт от ладана.
Но И.А. Чериев, 1971 г.р., уроженец Махачкалы, холостой и неработающий мужчина с неполным средним образованием, скорее всего, никогда о подобных «пустяках» не задумывался.
Не имея регистрации и постоянного места жительства, Чериев, судя по всему, нуждался в деньгах. Умысел их заиметь родился у него, вероятно, экспромтом. Не знал он наверняка, что открытое хищение чужого имущества – это и есть грабёж. В чистейшем виде! Произошёл он, правда, не средь бела дня, а в вечернее время – около 22 часов.
Место преступления – зал ожидания на железнодорожном вокзале станции Сосыка‑Ростовская.
Реализуя свой корыстный умысел, Игорь Абсаламович прибегнул к физической силе. Он совершенно неожиданно надавил своими руками на запястье обеих рук одного пассажира, потом, сделав рывок, открыто похитил болоньевую сумку зелёного цвета. В ней находились мобильный телефон, 700 рублей, складной нож, ключ от навесного замка и проездной билет на электропоезд. Владельцу всего этого причинён ущерб на 1200 рублей. Сумма ничтожная, но каковы последствия для Чериева!
Даже несмотря на то, что дело рассматривалось в особом порядке (пострадавший не возражал, ущерб ему возмещён) и ранее злоумышленник никогда не привлекался к уголовной ответственности, срок в 2 года и 6 месяцев в исправительной колонии общего режима достаточно внушительный.
Выяснилось, среди прочего, что по месту жительства Чериев характеризуется отрицательно, хотя на учёте у врача‑нарколога не состоит.
Уроженец дагестанской столицы совершил преступление, отнесённое законом к категории тяжких. И то, что сумма ущерба невелика, ничуть не умаляет содеянное Чериевым.
Будет время поразмыслить.