Однофамилец знаменитого русского вояжёра предпочитает мотоцикл

18-10-2014_11Всегда интересно общаться с очень увлеченными чем‑то людьми. А.И. Конюхов – именно такой человек. Его  многолетняя страсть – мотоциклы и всё, что с ними связано. За последние 15 лет он провёл в нашем районе с десяток соревнований по мотокроссу. Однако привить любовь молодым людям к этому виду спорта так и не удалось, признался Александр Измаилович. Никто по‑настоящему не заболел той «болезнью», которой он сам подвержен, можно сказать, с самого детства.
С 1992‑го и по сей день он – фермер, хотя по образованию – дорожный строитель. Когда‑то был главным инженером в Павловском ДРСУ. 90‑е годы с их неопределенностью заставили искать новое, сельскохозяйственное, применение собственным силам.
По зодиаку он Стрелец, который называют знаком бродяг и путешественников. Может быть, именно поэтому, заработав в стройотряде самые первые деньги, купил на них в 1975‑м «Яву». Жил и учился тогда в Краснодаре.
На следующий год предпринял первое в жизни путешествие. Стартовал в Херсонской области, где у бабушки и дедушки хранилась дорогая его сердцу техника. Маршрут был такой: Симферополь – Херсон – Николаев – Одесса – Кишинёв – Киев – Гомель – Могилёв – Минск – Полтава – Донецк – Таганрог – Ростов‑на‑Дону – Краснодар. Оставив за собой 6,5 тыс. километров, вернулся на «Яве» в кубанскую столицу, чтобы продолжить учёбу в политехническом институте.
Через год, в 1977‑м, наметил для себя более интересный маршрут, хотя завершить его не удалось: Новочеркасск – Краснодар – Сочи – Сухуми – Тбилиси – Баку (переправлялся на пароме по Каспийскому морю) – Красноводск (Туркмения) – Ашхабад – Кушка – г. Мары (Туркмения), Чарджоу – переправа через Аму‑Дарью – г. Газли (Узбекистан) – Ургенч – Хива – Ташауз (Туркмения). Итого – 4,2 тыс. километров на всё той же «Яве». Хотел сделать круг длиной 10 тыс. километров, но дома мать стала протестовать против продолжения поездки, сопряжённой с определённым риском. Ведь среди прочего предстояло пересечь пустыню, а ему тогда было всего 19 лет.
Закончил институт, началась семейная жизнь, новые заботы заставили Александра отодвинуть очередную поездку на 38 лет.
В июле с.г. отправился в путь на купленном в кредит довольно дорогом BMW – R 1200 RT.
– Долго  выбирал  модель, – рассказывает Александр  Измаилович, – пока не остановился на этой. Мотоцикл, можно сказать, универсальный, на нём можно и по городу, и по трассе. Очень удобный – не устаёшь. Бензин – 95‑й или 98‑й. Расход на 100 км – около 4,5 литра в смешанном режиме. Покупая его, прикидывал в голове возможные маршруты. Один из них был связан с поездкой на Байкал. В один конец – 5 650 километров. Не вышло из‑за отсутствия времени. Кроме того, путь этот достаточно напряжённый. Решил остановиться на менее рискованном, с лучшими дорожными условиями…
Путь он спланировал так, чтобы встретиться с одноклассниками из Туркменистана и однокурсниками с Кубани.
Выехал 30 июля. В тени температура доходила до 40 градусов, но жарко ему во время движения не было благодаря специальной экипировке. Вот его путь: Павловская – Волгоград – Саратов – Сызрань – Самара – Белебей (Башкортостан) – Казань – Нижний Новгород – Владимир – Иваново – Кострома – Ярославль – Вологда – Тихвин – Волхов – Санкт‑Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва – поместье Льва Толстого Ясная Поляна в Тульской области – Павловская.
Круг в 6,5 тыс. километров преодолел на двух колесах за 15 дней. Ночевал у одноклассников, сокурсников и в придорожных гостиницах. Бюджет поездки – около 30 тыс. рублей. Третья часть пошла на горючее. Средняя скорость движения – 100 км в час, хотя иногда, когда позволяли условия, разгонялся на короткое время до 150 (чтобы «продуть» двигатель).
В день покрывал от 600 до 1000 км. Питер и Вологду объезжал, другие города пересёк.
В дороге не уставал, хотя одному ехать скучновато, признался Александр. Самые лучшие дороги, как ему показалось, в Краснодарском крае. Общая длина плохих участков на всём маршруте – всего 30-40  км. Навигатором не пользовался, хотя считает, что он нужен. Брал с собой палатку и спальный мешок, хотя применить их не пришлось. Останавливался в гостиницах, чехлил своего железного коня и ставил под охрану.
Экстремальных ситуаций на дороге не было. Мотоцикл, как и следовало ожидать, ни разу не подвёл.
В будущем году намеревается отправиться на Север. Ориентиры – Мурманск, Карелия, Ухта. Время – летнее, после уборки урожая, ведь он – фермер.
За границей пока не был. Но в скором времени – надеется. Привлекают Скандинавские страны, Финляндия, Чехия. Конечно, во многих отношениях это будет совершенно иной опыт. Как – и впечатления. Время покажет. Знак зодиака влечёт его к покорению новых горизонтов. Неизменным остается только транспортное средство.
А. Кузнецов.