Наверное, далеко не все знают, что автобусы, перевозящие пассажиров по району, базируются сегодня на территории бывшей Транссельхозтехники.
Именно там свой «Нефаз» – детище нефтекамского автозавода – ремонтировали два павловчанина Ю.А. Гузий и Н.В. Устюжанин. Водительскую стезю оба начинали в 1980-м – в автоколонне № 1488. Вообще, у этих людей много общего. Если посчитать километраж каждого, намотанный на спидометры их транспортных средств, то получится около 2,5 млн километров. Могли бы более 60 раз обогнуть земной шар по экватору! И всё это расстояние – исключительно на автобусах.
Раньше обоим приходилось перевозить людей по самым разным маршрутам на территории края и Ростовской области. Но иной раз приходилось и дальше:
– Доставлял пассажиров в Ставрополь, Липецк, Воронеж, Задонск и некоторые другие места, – вспоминает Николай Васильевич.
– Сейчас расстояния – не те?
– Возим с Юрием жителей района из Павловской в Незамаевскую и обратно. Заезжаем и в другие населённые пункты. В день – по три ходки. Итого – 378 километров.
– Автобус не подводит?
– Нет, хотя пробег у него уже 430 тысяч. Столько намотал по району за последние четыре года. «Нефаз» в отличие от нас, водителей, не отдыхает ни по праздникам, ни по выходным. Если и случаются неисправности, то они несерьёзные, и быстро устраняются. Главное – вовремя менять запчасти и резину. Думаю, до капремонта походит ещё несколько лет.
В автобусе, где мы беседовали, довольно чисто. Водители следят за этим очень хорошо. Кроме того, «Нефаз» достаточно мягкий. В этом смысле ветеранам несуществующей ныне автоколонны завидуют те, кому приходится возить пассажиров на «Пазиках». Эта техника куда более жёсткая.
Издержки водительской профессии, когда речь идёт о перевозке людей с самыми разными характерами и темпераментами, – возникающее порой недовольство. Например, если высадили на остановке, как положено, проехав чей-то дом метров на 200-300.
– Самое главное – не реагировать на подобные беспочвенные упрёки, – делится собственным опытом Юрий Александрович. – Потому что переубедить того, кто не прав, всё равно не получится. Так стоит ли портить нервы?!
– Как отмечаете профессиональный праздник?
– По-разному. Раньше, в автоколонне, всё было организованно. Выезжали коллективно на природу, было весело! Сегодня такого нет. Но от праздничного застолья, если не надо в рейс, не отказываемся.
– С наступающим вас праздником и, как принято желать водителям, ни гвоздя, ни жезла!
…После этой беседы пообщался с молодым предпринимателем. Имя его – С.В. Комисарчук. Сегодня он арендует автобусы у администраций района и Павловского поселения, являясь, таким образом, работодателем для перевозчиков пассажиров в нашем районе.
– Частное предприятие дейс-твует с января нынешнего года, – объясняет Се-ргей. – В нашем распоряжении – 14 автобусов. Самому старому из них – 22 года, а новому – три. Пожалуй, техсостояние парка – больное место в перевозках. Потому что старую технику приходится часто ремонтировать. А это – немалые затраты. Кроме того, дорогое горючее. Оставляет желать большего наполняемость автобусов. Да ещё надо платить налоги, арендную и заработную плату. В результате рентабельность получается очень низкая.
– Есть какие-то перспективы обновления автобусного парка?
– Обещают в ноябре с.г. предоставить два новых микроавтобуса «Форд-Транзит». Каждый вмещает по 17 пассажиров.
– А людей у вас сколько?
– Четырнадцать человек. Это – водители. За ремонт автобусов отвечает механик В.И. Исаев. Общий его трудовой стаж – 46 лет.
– Назовите лучших.
– Все хорошо работают. Наиболее добросовестные – А.Н. Злобин, Н.И. Найдён, С.В. Шварев, Г.Е. Рогожников, Ю.А. Гупало и Е.И. Баранов.
Пользуясь случаем, поздравляю весь коллектив с Днём автомобилиста!
К сказанному остаётся добавить, что и сам Сергей Комисарчук – водитель-профессионал. Правда, стаж у него пока небольшой – только восемь лет. И управлять он имеет право лишь грузовиками. Надеется, в ближайшее время получить нужную категорию. Ещё одна задумка предпринимателя – организовать маршруты в Краснодар и Геленджик. Спрос есть. Дело – за предложением.
А. Макаров.