25-10-2014_25Как-то увидела возле автостанции молодую пару. Девушка просто красавица. Только собиралась обратить внимание своей спутницы на это совершенство,  как девушка открыла рот. А оттуда на парня полился трехэтажный мат. Очарование разом пропало. В народе ведь недаром говорят: «Заговори, и я узнаю, кто ты». А что происходит у нас с русским языком – главным показателем грамотности? За право говорить на нем, мы видим, сегодня воюют с оружием в руках соседи на Украине.

Язык – отражение жизни, а она сегодня не просто свободная, а уже развязная. В современной безграмотности, думаю, виноват анархизм, пренебрежение к нормам. Всем, кто говорит: «Зачем писать правильно, мы же не на уроке в школе?», желаю одного. А именно – встретить хирурга, который возьмется за операцию со словами: «А зачем вас аккуратно резать и зашивать, мы же не на курсах кройки и шитья?!»

Правительство объявило непримиримую  борьбу с безграмотностью среди чиновников. Министерство образования приступило к исправлению словарей и правил русского языка. Бесспорно, на речи всё больше сказывается поток сленга, который льется с телеэкрана, вольготно чувствует себя в Интернете. Поэтому вижу одну из главных задач районной газеты – быть пропагандистом правильной и развитой родной речи, не допускать не только ошибок, но и штампов, канцеляризмов, длинных и пустых фраз в статьях. Уж очень этим страдают иные чиновники на газетных полосах. Читаешь и ничего не поймешь…

Всякий раз учебный год в школе  начинается с выступлений  о  величии  русского  языка, а  в  жизни никакого внимания к слову нет. И растут поколения Эллочек-людоедок – сокрушаются многие педагоги. Тем более, во время реформирования системы образования сократились часы на изучение литературы. Дети больше готовятся к ЕГЭ по русскому языку, считая изучение художественных произведений не столь важным. И вот вам результат – грамотность не может существовать без развития интеллекта, кругозора.

Конечно, уровень грамотности общества зависит и от учителей, и публичных деятелей, и от журналистов,  их готовности показать детям и взрослым красоту речевых оборотов, богатства языка. Критиковать мало, нужно действовать.

З. Чукина,

председатель районного общества инвалидов.