Среди государственных программ на Кубани несколько посвящено развитию дорог. Одна из них – «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства», другая – «Капитальный ремонт и ремонт автодорог местного значения Краснодарского края на 2014-2016 годы».
«Жаль, что этот зал не может вместить всех, кому бы я хотел сегодня выразить слова огромной благодарности. В первую очередь, за Олимпиаду и «Формулу-1» – те проекты, которые прославили Кубань и кубанских строителей на весь мир. Это было настоящее испытание на прочность, которое мы с вами выдержали! Но ещё важнее ваша повседневная работа», – сказал Александр Ткачев, обращаясь к автодорожникам накануне их профессионального праздника.
В числе тех, кто слышал эти слова в зале, был и павловчанин С.Н. Федотов. Сегодня он рассказывает о работе павловских дорожников на сочинских объектах.
Заслуга всего коллектива
– Сергей Николаевич, в тот день губернатор А.Н. Ткачев вручил вам медаль «За выдающийся вклад в развитие Кубани» III степени. Так оценена ваша работа по подготовке объектов к зимним Олимпийским играм в Сочи и к проведению российского этапа «Формулы-1».
– Это скорее не лично моя награда, а оценка результата работы всего коллектива. Мы ведь входим в шестерку лучших автодорожных предприятий – нам доверили выполнение ответственных заданий.
– А что конкретно сделано Павловским ДРСУ?
– С мая 2013 по июль 2014 мы участвовали в строительстве автодороги к саннобобслейной трассе, провели капитальный ремонт улицы Аллея Чалтенхема (Мацеста, Хостинский район), отремонтировали ул. Просвещения, Ромашек (Адлер). На нашей ответственности было содержание улиц в пос. Эсто-Садок и автодороги к комплексу трамплинов. В завершении – работы на участке трассы «Формулы-1».
С ювелирной точностью
– На «Формуле-1». К такого рода дорогам особые требования, ведь скорости, которые развивают болиды, превышают 300 километров в час. Соответственно, иная технология, много нового и всё должно быть точно выверено. Например, высота коммуникационных люков на виражах в зоне вылета машины с основной трассы не может превышать одного миллиметра. Мы делали участок с 34-го по 38-й пикет, всего 400 метров. Рядом были заняты другие автодорожные предприятия края: Анапское, Красноармейское, Дагомысское, Армавирское и Краснодарское. К работе приступили после окончания Олимпиады и завершили в августе.
– Побывать на гонках довелось?
– Да. Сами заезды – захватывающее зрелище, и организация проведения была на высшем уровне. Скажу, что когда приехали туда, не узнали свои объекты: добавились разметка, освещение, светофоры, баннеры, озеленение. Все вместе получилось гармонично, солидно.
– А на Олимпиаде?
– Во время её проведения мы занимались содержанием дорог. В свободное время смотрели и соревнования. Я купил билеты на лыжный марафон (женщины), стал свидетелем того, как наши девушки взяли «серебро» в биатлоне.
Что было сложным
– Какой объект из перечисленных самый сложный?
– Аллея Челтенхема. Это улица, которую устраивали лет 20 назад. С тем, что было, сравнивать даже не приходится. Теперь это современный проспект с освещением, бордюрами, тротуарной плиткой, развязкой, разметкой, ограждением и пр. Причем он даже не столько трудный, сколько объемный по видам работ. Да и условия не самые простые: горный рельеф, работы начались осень прошлого года, были и дожди, и снег. В январе объект был сдан в эксплуатацию. Местные жители благодарили за результат. Олимпиада прошла, а дорога будет служить еще многие годы.
На улицах Ромашки и Просвещения, прилегающих к зоне отдыха на побережье, чтобы не мешать отдыхающим, приходилось работать только по ночам.
Вне дома
– А сколько человек было командировано в Сочи?
– Некоторые в этом уголке края бывали впервые. Работали вахтовым методом, по две недели или по месяцу, затем менялись. Всего же – около ста работников. Именно их усилиями всё было выполнено качественно и в срок. Хотелось бы назвать имена отличившихся: мастера-геодезисты М.Н. Штень и О.Н. Гусаров, мастера А.В. Снежко, А.С. Шевченко, бригадиры Е.Д. Тыртышный, Н.Н. Куцевол, А.В. Мокронос, водители В.В. Мудрак, А.А. Архангельский, Е.Н. Турчин, машинист погрузчика С.А. Смирнов, машинист экскаватора С.А. Горбачев, дорожные рабочие М.А. Шкуропатов, А.П. Мирончук, В.Г. Бозинян, Е.А. Высоцкий, А.А. Соляник, В.С. Королев, машинист погрузчика-экскаватора В.Ю. Филоненко и др. Большая доля ответственности лежит и на мастере А.А. Храмове. Особо хочется отметить нашего главного инженера О.А. Боровкова. Олег Анатольевич, можно сказать, мозг нашего предприятия. От его знаний и внимательности во многом зависит конечный результат.
Оценят земляки
–Чем сейчас занято предприятие?
– Работаем в основном на территории края. В конце ноября в Тихорецком районе сдаем в эксплуатацию пятикилометровый участок федеральной автодороги «Кавказ» после капитального ремонта. Есть объекты в Ленинградском, Каневском. Не забываем и о своем – ведем ремонты в станице Павловской и в поселениях. Если сравнивать ситуацию с той, что была лет десять назад, – сейчас постоянно заняты.
– Коллектив большой?
– В 2009 году к нашему предприятию присоединилось Крыловское ДРСУ, в сезон общая численность работающих – около 300 человек.
– Вы как профессионал, можете оценить качество дорог, которые строите?
– По техническим параметрам нас оценивают надзорные учреждения, но едва ли не самое главное – то, что скажут люди, которым предстоит этими дорогами пользоваться. Приятно, когда звонят земляки и благодарят за сделанное. Что еще добавить – будем стараться.
Беседовала С. Касьян.
Модернизация транспортной системы Сочи к зимней Олимпиаде 2014 года уже вошла в историю. Краснодарский край осилил возведение четырех крупных транспортных развязок, в том числе первой у нас трехуровневой развязки «Краснодарское кольцо», Малой объездной дороги в центральном Сочи, двух автотрасс в Красной Поляне, а также реконструкции и ремонта дорог и улиц города, строительства надземных и подземных пешеходных переходов.
Болиды развивали скорость до 320 км в час
Построенная гоночная трасса имеет длину 5854 метра и ширину 13 – 15 метров, на ней 18 поворотов. В производстве асфальтобетона для верхнего слоя покрытия использовался активированный минеральный порошок, содержащий гидратную известь, повышающую сцепление битума. Ответственный подход дорожников края и высокое качество работ позволили обеспечить проектные параметры максимальной скорости болидов в 320 километров в час.
Региональный дорожный фонд Кубани в 2014 году составил около 19 млрд рублей. Из них более 15 предназначены для ремонта федеральных и региональных трасс, а 3,5 млрд пойдут на ремонт около 600 километров местных дорог. Значительные суммы будут направлены на модернизацию дорожной сети Краснодара и всех подходов к краевой столице, объездных дорог и развязок.