Предоставление государственных услуг в электронном виде возможно в отношении граждан, прошедших в установленном порядке процедуру регистрации на портале государственных услуг в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru. После заполнения в соответствующей электронной форме обязательных сведений (ИНН,ФИО, СНИЛС, дата рождения и т.п.) гражданин получает код активации, с помощью которого предоставляется возможность войти на портал «Госуслуги» в свой «Личный кабинет» и воспользоваться всеми предоставленными сервисами, в том числе Госавтоинспекции.
Для граждан на едином портале «Госуслуги» предоставляется возможность заполнения электронных форм заявлений, выбор и уточнение времени и места приема для оказания выбранной услуги. При записи на прием гражданин, в целях ускорения времени на рассмотрение заявки должностным лицом, имеет право приложить к заявлению копии документов (прикрепить сканированные копии).
В «Личном кабинете» на портале госуслуг гражданам предоставляется возможность наблюдать за ходом предоставления госуслуги посредством статусов (стадии обработки) заявки.
Для приема граждан, записавшихся для получения госуслуги через Единый портал, в подразделениях созданы отдельные окна приема.
Инспектор, осуществляющий реализацию госуслуги в электронном виде, после поступления электронной заявки и проведения предварительной проверки, поданных гражданином сведений, присваивает заявке соответствующий статус («Заявка оформлена и принята на рассмотрение», «Заявка подтверждена, электронная очередь на услугу выделена», «Заявка отклонена по инициативе ГИБДД» и т.п.), при этом, в случае отказа, в поле «Комментарий» указывает причину отказа. Данные изменения статуса заявки отображаются заявителю в режиме реального времени доступны для просмотра через «Личный кабинет» на Едином портале госуслуг.
В случае, если записавшийся гражданин не явился в назначенное им самим время или опоздал, то обслуживание производится в порядке общей очереди. Сформированный пакет документов хранится в подсистеме до следующего обращения гражданина или может быть использован при оказании услуг в порядке общей очереди.
По итогам оказания госуслуг в системе делается соответствующая отметка о статусе заявки («Услуга предоставлена», «Услуга не предоставлена», «Гражданин не явился» и т.п.)
В. Луговской,
начальник МРЭО ГИБДД № 11 ГУ МВД России по Краснодарскому краю, подполковник полиции.