09-12-2014_16С. Рублев, водитель редакционного автомобиля, – человек коммуникабельный и отзывчивый. Качества в нашей жизни, согласитесь, совсем не лишние. Они же в каком‑то смысле дисциплинируют его в узкопрофессиональном смысле. Ведь, к примеру, общаясь с коллегами по цеху, он вольно или невольно узнаёт больше о машинах, о их слабых и сильных сторонах, о полезном опыте, накопленном поколениями водителей. Такая информация всегда делает человека разумнее на дороге. А это исключительно важно.

Первые подступы к водительской стезе Сергей сделал ещё в школе, где в десятом и одиннадцатом классах преподавали автодело. Теория подкрепилась практикой – навыки вождения осваивал на учебном грузовом автомобиле ГАЗ‑53. Вместе с аттестатом о среднем образовании получил водительские права.

Впрочем, самый первый его опыт «общения» с машиной пришёл ещё раньше – в 1992 году, когда он, учась в той же СШ № 10, впервые –  за пределами станицы –  сел за руль родительской «копейки». Потом свободно ездил на той же машине, уже имея права.

В армии С. Рублеву приходилось управлять спецавтомобилями на базе ЗИЛа‑131 и ГАЗа‑66. На них были установлены станции радиоперехвата.

После службы последовал определённый перерыв в профессиональной водительской практике. Хотя любительская не прерывалась – ездил дома на «шестёрке». Так продолжалось до 2000‑го, когда он стал водителем редакционной легковушки.

Первой рабочей машиной Сергея был подержанный Volkswagen – Passat зелёного цвета. Наездил на ней около 40 тысяч километров. На смену иномарке пришла отечественная «десятка», на которой в течение лет преодолел расстояние в 236 тысяч. В два раза меньше проехала третья по счёту ДЭУ «Нексия». Последние годы водитель второго класса возит журналистов на Hyundai – Elantra. Дважды уже мог бы на ней обогнуть земной шар по экватору.

– Ездить по разным редакционным вопросам приходится очень много, – рассказывает Сергей.  – Маршруты главным образом пролегают по району, а также по краю, Адыгее, Ростовской области и Ставрополью. На более дальние расстояния – пока не приходилось.

Зато у тебя были, припоминаю, очень продолжительные поездки по однодневному километражу…

– Один раз в течение дня пришлось преодолеть маршрут в 1200 километров – по территории Кубани и Ростовской области. Больше такого пока не случалось…

Чем нравится водительская профессия?

– Дорогой, тем, что обстановка при движении изменяется каждую секунду, и только от тебя самого зависит безопасность собственных пассажиров и людей в других транспортных средствах, которых на дороге так много.

Всегда ли опыт и соблюдение правил помогают быть уверенным в себе и автомобиле?

– Как правило. Но дорога всегда непредсказуема. Однажды, несколько лет назад, я вёз сотрудников редакции в Новороссийск на соревнования по рыбной ловле. Было раннее утро. За несколько километров до станицы  Пластуновской Кореновского района увидел, как какая‑то встречная иномарка выскочила на мою полосу. Расстояние – около 250 метров, Citroen, я его успел разглядеть, двигался, наверное, со скоростью за сотню. За считанные секунды от неминуемого столкновения успел только подать предупредительные сигналы светом и выругаться. Потом резко повернул вправо, наша машина, пролетев метров семь по воздуху, оказалась на пшеничном поле.

 – Ну а встречная?

– Как ехала, так и продолжала ехать. Человек явно уснул за рулём. Привлечь его к ответственности было бы сложно, так как у меня на тот момент не было даже видеорегистратора.

 – Так какое правило самое главное на дороге?

– Наверное, трёх «Д» – дай дорогу дураку. Его никто никогда не отменял и не отменит. Лучше опоздать куда‑нибудь, чем понапрасну рисковать, создавая аварийные ситуации.

 – Кто для тебя образец в соблюдении ПДД?

– Наверное, наш бывший редакционный водитель В.Я. Горбань. Он никогда не нарушал правила.

 – Что хотел бы посоветовать тем, кто за рулём совсем недавно?

– Только одно: дорогое авто – не повод считать себя главным на дороге. На ней все равны и одинаково уязвимы. Поэтому соблюдение скоростного режима – главное условие безопасности.

 – И впредь тебе – только безаварийных километров!

А.Ушаков.