Проверка условий проживания детей в семьях, находящихся в трудном положении  прошла и в Незамаевкой. О ней автор этих строк беседовал с  главой поселения С.А. Левченко и специалистом управления соцзащиты Г.А. Глинской. Оба участвовали в данном мероприятии.

По словам Сергея Анатольевича, особое беспокойство из числа семи посещённых домов вызывает тот, где проживают четверо детей. Это – общее мнение проверявших. Дело в том, что подачу газа в домовладение отключили из‑за неуплаты. Долг – пять тысяч рублей.

Администрация поселения выделила эту сумму многодетной семье, однако деньги мать использовала на другую очень важную цель – школьное питание.

В настоящее время, проинформировал глава поселения, изыскиваются дополнительные средства, чтобы погасить долг газовикам и возобновить подачу голубого топлива.  Пока же в семье вынуждены на всю катушку использовать электронагреватель. Нагрузка на розетки очень большая.

В доме, позже добавила Галина Александровна, три комнаты. Отца у детей нет. Женщина, понятное дело, не работает, т.к. самому маленькому ребёнку нет ещё и трёх лет. Выжить помогают пособия. Но не хватает мебели, того же шкафа. Поэтому одежда разбросана повсеместно. Внутри не прибрано. Уровень жизни крайне низкий.

Во втором доме – опекаемые дети. Их пятеро. Отец и мать, к сожалению, не работают. Но везде – порядок. Новая мебель. В распоряжении детей – несколько компьютеров, полы – подогреваемые. Нарушений противопожарных норм не выявлено. Всё, можно сказать, идеально.

А вот в следующем доме в глаза бросилась аварийная розетка на кухне. Причина – проходящий ремонт. Отец и мать работают, внутри – порядок.

Не везде всё так. У одной станичницы – трое детей. Проживает с мужем и матерью. Он не работает – не так давно вернулся из мест лишения свободы. Устроиться с таким «клеймом» на биографии непросто. Отопление – печное, на угле и дровах. Из‑за отсутствия притопочного листа не соблюдается элементарная противопожарная норма. Электропровода в коридоре при входе в дом лишены изоляции.

Ещё одна серьёзная проблема – щели в печи. Из‑за этого – сильный запах дыма во внутренних помещениях.

В другой семье (она стоит на учёте как неблагополучная), чтобы хоть как‑то сэкономить средства, используют «жучок» на электросчётчике. У матери – один‑единственный ребёнок. Но и за ним она не может как следует ухаживать. Шестилетний мальчик вполне мог бы ходить в детсад. Да вот мать его об этом не удосужилась позаботиться. Видимо, некогда. Женщина между тем злоупотребляет спиртным. В доме не прибрано и накурено. Тут же проживают отец ребёнка и его брат.

И ещё об одном домовладении. В нём – мальчик пяти лет и его неработающая мать. Опасность исходит от электрической лампочки в коридоре. Способ её монтажа – более чем сомнительный. Так называемая электроскрутка, не выдерживающая никакой критики, чревата возгоранием.

У женщины, воспитывающей ребёнка, нет даже паспорта. Им она расплатилась с таксистом. Так и живёт без самого главного документа. Хотя в доме, который принадлежит сожителю,  прибрано и он газифицирован.

А. Ушаков.