Жизнь современного человека немыслима без Интернета. О том как он развивается в районе, рассказал начальник узла электросвязи и ЛТЦ Анатолий Иванович ИВАХНЕНКО:
– Сначала несколько слов о нас. ОАО «Ростелеком» – одна из крупнейших телекоммуникационных компаний страны. Оказывает услуги на базе собственной высокотехнологичной магистральной сети общей протяженность около 160 тысяч километров, которая позволяет предоставлять голосовые услуги, а также услуги доступа в Интернет, платного телевидения физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам.
Услуга доступа в Интернет в нашем районе предоставляется по технологии xDSL, это проводная технология, то есть для подключения необходимо наличие телефона или прямой линии. Подключение использующих услуги для личных, семейных, домашних и других, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставляется бесплатно и с большой линейкой выбора тарифных планов: от «социального» за 230 рублей в месяц до высокоскоростного за 1200 рублей в месяц. Все тарифные планы являются безлимитными, т.е. без ограничений в объёме скачиваемой информации и времени потребления услуги.
Кроме того, в нашей компании регулярно проводятся различные акции (оказание услуг по специальным тарифам). Так, в данный период проводится акция «Комплект 3 в 1» – подключение трёх услуг одновременно (телефон, Интернет, телевидение) или одну из трёх при условии, что две другие услуги уже подключены, и акция «Сериалы планеты» – подключение услуги цифрового телевидения.
Более подробно с условиями и сроками действий акций с перечнем услуг и дополнительных сервисов можно ознакомиться на сайте www.rt.ru, по телефону 8 (800) 100800 или в центре продаж и обслуживания по адресу: ст. Павловская, ул. Горького, 294.
Подключение услуги Интернет и интерактивного телевидения бесплатное, установка телефона обойдётся абоненту в 500 рублей, а одновременно с Интернетом – 100 рублей при наличии технической возможности.
– Сколько времени занимает подключение?
– При наличии технической возможности – от одного до трёх дней. Наличие технической возможности – это соответствие определенным требованиям параметров абонентской линии (удаленность оконечного устройства от телефонной станции, загруженность телефонных каналов и т.д.), наличие свободного оборудования на узле доступа. Отсутствие технической возможности является причиной отказа в подключении услуги. Таких случаев, к сожалению, у нас немало, но мы постоянно работаем над этой проблемой, проводим работы по ремонту линий связи.
Параллельно с услугой Интернет мы подключаем интерактивное телевидение.
– В чём его преимущес-тва?
– Интерактивным оно названо потому, что им можно управлять. На телевизионном пульте через меню подключается услуга «Управлять просмотром», после чего у вас появляется возможность записывать программы, фильмы, футбольные матчи и другое. Эта запись хранится 72 часа. Кроме того, можно остановить просмотр, например, любимой передачи, если нужно отвлечься или отлучиться.
Услугу интерактивного телевидения мы подключаем бесплатно, стоимость спутникового оборудования ниже: всего 2-3 тысячи рублей, возможна рассрочка на 1, 2, 3 или 4 года, нет необходимости оплачивать сразу годовую подписку. Вы будете смотреть более 200 каналов, в том числе и HD. В наличии дополнительные серверы: видеопрокат, караоке, запись-пауза-перемотка «живого эфира», архив передач, просмотр с начала и так далее. А также удобная ТВ-программа на экране телевизора, пауза, запись, перемотка, архив передач за три дня, караоке, видеопрокат (не выходя из дома), «родительский контроль». То есть ограничение доступа к нежелательным телеканалам. Пакетов телеканалов много (популярный, познавательный, спортивный, кино, детский, музыкальный и другие).
– Много ли в районе тех, кто подключил интерактивное телевидение?
– Более 500 человек уже пользуются этой услугой, хотя она сравнительно новая.
– Единый личный кабинет. Для чего он нужен?
– Это дополнительный сервис, который даёт возможность управлять подключёнными услугами дома, на работе, в любой для нас момент – вам не надо посещать салоны связи компьютера в режиме онлайн: контролировать состояние своего личного счёта, просматривать историю платежей, оплачивать услуги связи банковской картой, картой оплаты Ростелеком и др. Услуга «Личный кабинет» позволяет активировать опцию «Обещанный платёж» при отрицательном балансе и продолжать пользование услугами и другое.
Оплачивать услуги связи можно также на сайте www.rostelekom.ru, через Сбербанк Онлайн (www.sberbank.ru), через Яндекс.Деньги (www.money-yandex.ru) и другие платежные системы, в кассах центра продаж и обслуживания Ростелеком, через кассу Банка и Почту России.
Для чего он вам?
Нина Савранская, учитель информатики и математики СШ № 2:
– Использую цифровые образовательные ресурсы Интернета как для воспитательной работы, так и для развлечения, общаюсь с коллегами, учениками, выпускниками, друзьями, в том числе и в социальных сетях.
Галина Ермоленко, учитель английского языка СШ № 2:
– Мне нужен для работы (поиск необходимой информации, материалы к урокам, общение с иностранцами и т. д.), смотрю новости, зарубежные каналы, российское телевидение, слушаю радио, пользуюсь электронной почтой.
Ольга Кисиль, старшая вожатая СШ № 2:
– Из Интернета беру сценарии праздников и классных часов, игры, музыку и песни.
Мария Ивановна, продавец (ст. Павловская):
– Любим с мужем смотреть фильмы он-лайн. Мы – новинки, а мои родители – индийские и советские фильмы.
Наталья Дудник, директор центра дополнительного образования для детей № 2, ст. Атаманская:
– Для меня Интернет – кладезь познавательного и интересного материала. Способствует самообразованию, расширению кругозора.
Олег Григорьевич, инженер (ст. Павловская):
– По состоянию здоровья часто бываю дома, по-этому для меня это самый оптимальный вариант общения с друзьями, одноклассниками. Люблю футбол, поэтому легко в Интернете нахожу интересующую информацию, смотрю матчи, обсуждаю их с другими болельщиками. Узнаю о событиях в мире.
Галина Засенко, секретарь центра дополнительного образования для детей № 2, ст. Атаманская:
– Узнаю, как устранить какую-либо поломку, что приготовить для гостей, где найти нужный узор для вышивки и т.п.
Дмитрий Шульга, учащийся СШ № 12:
– Интернет просто необходим для поиска полезной информации, для общения с друзьями.
Валерий Шатилин, учитель истории СШ № 12:
– Для всестороннего развития и общения с людьми. Не так давно познакомился со своим однофамильцем из Петропавловска-Камчатского Шатилиным Валерием Викторовичем. Ещё удивительнее то, что и жену его зовут так же, как мою – Лариса Александровна. Теперь мы общаемся, дружим, а нашла меня дочь Валерия Викторовича. Не будь Интернета, этой информации я бы не знал. Хотя много в Интернете непроверенных фактов, ложной информации.
Светлана Романова, учитель географии СШ № 12:
– Для размещения своей собственной информации и публикации статей. Обмениваемся опытом с коллегами, готовимся к урокам, ведём электронный дневник. Любая совместная деятельность людей – работа, учёба и даже игра – не возможна без обмена информацией.
Юрий Касьяненко, учащийся СШ № 1:
– Общаюсь с отцом, так как он сейчас живёт и работает далеко от меня.
Артём Серенко, учащийся СШ № 1:
– Каждое воскресенье я, бабушка и дедушка общаемся по скайпу с нашей роднёй.
Татьяна Синчилова, учащаяся СШ № 1:
– Благодаря Интернету я нашла сестру.
Юлия Мороз, учащаяся СШ № 1:
– Мой дедушка смог пообщаться с братом, с которым давно не виделся. Оба были очень довольны.