Самые разные пути приводят людей в малый бизнес.  Тот, который  прошла Светлана Федоровна  Бескровная, можно сказать, типичный.

Родилась в Павловской, закончила СШ № 2. Потом поступила в Новочеркасскую государственную  мелиоративную академию. Факультет экономики и управления  в коммунальном хозяйстве выбрала неслучайно. Посоветовали родители, которые в свое время тоже учились в этом вузе.

Получив диплом о высшем образовании, стала работать по специальности экономистом. Сначала  –  в коммунхозе, потом  – в управлении домами.

Ушла в декретный отпуск.

– Было достаточно времени, чтобы поразмышлять о том, чем заниматься дальше,  –  вспоминает Светлана.  –  Давно подумывала о предпринимательстве, и вот, наконец,  поняла, что пришла пора попробовать.

– Вы ведь каким-то образом анализировали рынок услуг перед тем,  как прийти к окончательному решению?

– Безусловно. Вместе со своей  компаньоншей по предпринимательству О.В. Воропай рассудила примерно так: поскольку в Павловской много машин, то их хороший внешний вид  – то, что всегда будет иметь спрос. Поэтому вариант строительства автомойки нам показался наиболее оптимальным.

 – Наверняка не обошлись без банковских кредитов?

– Нет, конечно. Взяли  заём и наняли подрядчика. На возведение здания и внутренние работы ушло порядка семи месяцев. 1 декабря прошлого года наше небольшое совместное предприятие приступило к работе. Место тут неплохое, – есть парковка для автомобилей. И клиенты у нас хорошие.

 – Не может быть такого,  чтобы всё без исключения шло как по маслу…

– К сожалению, сказывается  с отрицательной стороны то, что принято  называть человеческим фактором. В данном случае я говорю о мойщиках. Среди них имела место текучесть.

– Наверняка причина в том, что качество работы мойщиков не отвечало определенным стандартам.

– Для нас самое главное – репутация, то есть удовлетворенность клиентов. Если видим, что человек не может делать свое дело как надо, незамедлительно от него освобождаемся. В конечном счете удалось подобрать очень добросовестных ребят.

– Много автопосетителей за день?

– От двадцати до тридцати машин. Чтобы их обслужить, двух имеющихся блоков вполне достаточно.

– На таком рынке немало зависит  и от расценок  на услуги…

– У нас они ничем не отличаются от остальных автомоек Павловской.  Как я уже сказала, основной упор делаем на качество обслуживания. Используем, например,  очень хорошую «химию». Этим и привлекаем автомобилистов. Для постоянных посетителей применяем скидки.

– Ощущаете конкуренцию?

– Её, конечно, трудно сбрасывать со счетов, но наличие подобного  соперничества за клиента – нормальное и здоровое явление. Оно в конечном счете и способствует тому,  что улучшается качество услуг. Ведь ничем иным сегодня потребителя не привлечешь.

– Погода как-то влияет на спрос?

– Во время дождей по понятной причине посетителей меньше. Зато в течение года количество желающих помыть своих железных коней примерно одинаковое –  и летом, и зимой. Минусовые температуры –  не помеха, так как боксы у нас утепленные.

– Думаете над тем, как развивать ваш бизнес?

– Хотели одно время обустроить еще один бокс,  но потом решили, что  достаточно и двух. Площадь здания позволяет разместить в нём что-то дополнительно. Но на этот счёт пока никаких конкретных намерений нет.

– Успехов вам и партнерше!