Самые разные пути приводят людей в малый бизнес. Тот, который прошла Светлана Федоровна Бескровная, можно сказать, типичный.
Родилась в Павловской, закончила СШ № 2. Потом поступила в Новочеркасскую государственную мелиоративную академию. Факультет экономики и управления в коммунальном хозяйстве выбрала неслучайно. Посоветовали родители, которые в свое время тоже учились в этом вузе.
Получив диплом о высшем образовании, стала работать по специальности экономистом. Сначала – в коммунхозе, потом – в управлении домами.
Ушла в декретный отпуск.
– Было достаточно времени, чтобы поразмышлять о том, чем заниматься дальше, – вспоминает Светлана. – Давно подумывала о предпринимательстве, и вот, наконец, поняла, что пришла пора попробовать.
– Вы ведь каким-то образом анализировали рынок услуг перед тем, как прийти к окончательному решению?
– Безусловно. Вместе со своей компаньоншей по предпринимательству О.В. Воропай рассудила примерно так: поскольку в Павловской много машин, то их хороший внешний вид – то, что всегда будет иметь спрос. Поэтому вариант строительства автомойки нам показался наиболее оптимальным.
– Наверняка не обошлись без банковских кредитов?
– Нет, конечно. Взяли заём и наняли подрядчика. На возведение здания и внутренние работы ушло порядка семи месяцев. 1 декабря прошлого года наше небольшое совместное предприятие приступило к работе. Место тут неплохое, – есть парковка для автомобилей. И клиенты у нас хорошие.
– Не может быть такого, чтобы всё без исключения шло как по маслу…
– К сожалению, сказывается с отрицательной стороны то, что принято называть человеческим фактором. В данном случае я говорю о мойщиках. Среди них имела место текучесть.
– Наверняка причина в том, что качество работы мойщиков не отвечало определенным стандартам.
– Для нас самое главное – репутация, то есть удовлетворенность клиентов. Если видим, что человек не может делать свое дело как надо, незамедлительно от него освобождаемся. В конечном счете удалось подобрать очень добросовестных ребят.
– Много автопосетителей за день?
– От двадцати до тридцати машин. Чтобы их обслужить, двух имеющихся блоков вполне достаточно.
– На таком рынке немало зависит и от расценок на услуги…
– У нас они ничем не отличаются от остальных автомоек Павловской. Как я уже сказала, основной упор делаем на качество обслуживания. Используем, например, очень хорошую «химию». Этим и привлекаем автомобилистов. Для постоянных посетителей применяем скидки.
– Ощущаете конкуренцию?
– Её, конечно, трудно сбрасывать со счетов, но наличие подобного соперничества за клиента – нормальное и здоровое явление. Оно в конечном счете и способствует тому, что улучшается качество услуг. Ведь ничем иным сегодня потребителя не привлечешь.
– Погода как-то влияет на спрос?
– Во время дождей по понятной причине посетителей меньше. Зато в течение года количество желающих помыть своих железных коней примерно одинаковое – и летом, и зимой. Минусовые температуры – не помеха, так как боксы у нас утепленные.
– Думаете над тем, как развивать ваш бизнес?
– Хотели одно время обустроить еще один бокс, но потом решили, что достаточно и двух. Площадь здания позволяет разместить в нём что-то дополнительно. Но на этот счёт пока никаких конкретных намерений нет.
– Успехов вам и партнерше!