30-12-2014_12Для врача-невролога кардиологического отделения Павловской ЦРБ Н.В. Кулакович новогодняя ночь плавно перетекает в день рождения. Родные и близкие настолько привыкли в этот праздник чередовать тосты и за новый год и за маму, что и сама именинница не воспринимает эти два события раздельно.

 Родилась Надежда Владимировна на Дальнем Востоке, а выросла в Керчи. Служба отца была связана с рыболовецким флотом, поэтому часто переезжали. Море она любит, в свое время даже успела стать кандидатом в мастера спорта по плаванию.

Высшее медицинское образование получила в Хабаровске, по распределению попала в Петропавловск. Более десяти лет отработала там. Вышла замуж, родился старший сын. Второй супруг с Кубани, переехала уже с двумя сыновьями в Павловскую, где и живет уже более 20 лет, здесь же появился младший сын.

Поначалу привыкала к жаркому лету и холодной вет-реной малоснежной зиме. На Камчатке научилась ходить на лыжах, а тут – дождь да гололед. Какие могут быть лыжи? Зато каждый год семьей с палаткой, мангалом и прочим снаряжением на машине отправляются к морю в ст. Должанскую.

Кроме работы, которой посвящена большая часть времени, находятся свободные минутки для хобби. Все знают, что летом Надежду Владимировну надо искать на цветочных клумбах. А ведь когда с супругом только обзавелись своим участком, приходилось вручную бороться с сорняками, выбирать из земли корни. Зато теперь – красота и у дома, и на улице.

Зимой смотрит либо детективные сериалы, либо фильмы-ужасов. К последним, кстати, чисто профессиональный подход: в них, как правило, по ходу сюжета выясняются подробности жизни, причины и следствия тех или иных поступков героев, у большинства из которых есть реальные прототипы. Пусть это не строго научный материал, но определенный познавательный эффект есть, ведь в больнице нет психиат-рического отделения, а помощь такого рода больным приходится оказывать.

Себя Надежда Владимировна называет «безнадежным оптимистом», объединяя, казалось бы, взаимоисключающие понятия. Пациентам же часто рассказывает такой случай из своей врачебной практики. В отделение поступил 89-летний хуторянин, парализованный, он не мог самостоятельно передвигаться, принимать пищу. Его кормили через зонд, ставили капельницы, делали все необходимое, но мало кто надеялся, что дед сможет выкарабкаться. Однако через три дня он самостоятельно поднялся и пришел уточнить, когда же его выпишут. Судьба.

Длинных новогодних каникул для медиков не существует: то дежурства, то экстренные вызовы. Но 31 декабря моя героиня проведет в кругу семьи. Немного увеличившейся: младший сын недавно женился. И по традиции у большой двухметровой живой елки – наряженной и с приготовленными подарками – будут звучать тосты за Новый год и за маму.

С. Касьян.