«Когда у известного всем храма стоит эта дама не с собачкой, а с инвалидной коляской, которая ей нужна, чтобы посидеть, так и хочется ее прогнать. И уж точно не подавать милостыню, которую она просит. Пропитое лицо, с сигаретой во рту постоянно. Мимо дети в школу идут и родители с малышами в детский сад. Противно. Пора бы ее отправить куда следует». Это слова выглядевшей немного не в себе молодой женщины, которая пришла в редакцию то ли за сопереживанием, то ли за осуждением и помощью в наказании несчастной алкоголички. Мы так и не поняли.
Потом я увидела разгневанную девушку у магазина продающей куриные яйца. Не имею права осуждать, это выбор каждого из нас. Кто-то работает, другой нищенствует или ворует, иной не находит выхода.
Но почитайте труды отцов Александра Меня, Антония Сурожского, Иоанна Крестьянкина, наконец Евангелие. Везде неоднократно повторяется, чтобы мы не судили. Бог сам расставит всё на свои места. Вы даёте милостыню Его ради, а не из сочувствия конкретному человеку. Решите сами, как душа подскажет. Или спросите у батюшки. Известный в советское время священник Александр Ельчанинов как-то написал: «Да, большинство из нас не подают милостыни потому, что, мол, пропьют и т. д. Если и пропьет, то это меньший грех, чем то озлобление, которое мы в нем возбуждаем нашим отказом, и та черствость и осуждение, которое мы в себе культивируем».