В том, что это так, недавно убедилась жительница Весёлой. Через «Сбербанк России» она получила кредитную карточку «MasterCard» с определённым номером. Ею она пользовалась по мере необходимости. На карточке было около 10 тысяч рублей. К сотовому станичницы была подключена услуга мобильного банка.

20-01-2017_09И вот на мобильник женщине приходит сообщение с текстом: «Спасибо за покупку, списано 9500 рублей». Позвонила на номер, с которого пришло СМС. Ответил мужчина, по голосу – молодой. Спросила у него, почему списаны деньги. Тот попросил представиться, назвать фамилию, имя, отчество. Потом поинтересовался номером карты. Продиктовала. Затем предложил зачитать цифры с обратной стороны карточки. Послушно выполнила просьбу.

Общение с незнакомцем по телефону продолжилось. Делала все, что её просили. Даже когда сказал, что должно прийти ещё одно СМС, но его надо сразу же удалить, не читая, – чтобы не повредить телефон, поверила и удалила.

Когда на мобильник пришло ещё одно сообщение – об успешном списании с карты 9671 рубля, больше ей никто не перезванивал.

Только тут она поняла, как нагло её провели. Но ведь и винить‑то некого! Разве можно было быть такой доверчивой и наивной?!

Возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. Вот только вернуть владелице  почти 10 тыс. рублей более чем проблематично. Куда проще было не переводить деньги мошенникам самой.

Е. Саломаха,

следователь СО СМВД России по Павловскому району.