31-01-2015_121 февраля Незамаевской пройдет

перезахоронение останков красноармейца

Алексея Андреевича Ламаша.

В декабре на имя глав района А.В. Мельникова и сельского поселения С.А. Левченко, председателя совета ветеранов З.С. Капканец пришло письмо от руководителя краевого совета ветеранов Е.В. Шендрика. Он просил разыскать родных солдата Великой Отечественной войны Алексея Андреевича Ламаша. В социальных сетях, на страницах краевых изданий появилось такое же обращение от сотрудников краевого департамента молодежной политики и центра патриотического воспитания:

«…Рядовой 83-й гвардейской стрелковой дивизии 150-го горнострелкового полка Алексей Андреевич Ламаш погиб при освобождении Крымского района 1 августа 1943 года. Его останки и смертный медальон обнаружили в ноябре 2014 года в ходе поисковых работ у станицы Неберджаевской сотрудники краевого отделения общественной организации ветеранов «Боевое братство». Алексей Ламаш родился в 1909 году в Калниболотском (ныне Новопокровском) районе, туда входила и станица Незамаевская. Проживал с семьей в поселковом совете Незамаевский (Незамаевский зерносовхоз). По записи в медальоне ближайший родственник – Дарья Ламаш…».

Сообщение всколыхнуло станицу. Оказалось, живы близкие солдата: в Незамаевской – племянница Галина Алексеевна Лисица, двоюродные внучки и внуки Ирина Николаевна Гаврилова, Валентина Владимировна Курило, Андрей Николаевич Сотников, в Тихорецке – Татьяна Николаевна Ергачёва, в Динском районе – Валентина Викторовна Вырвикишко.

Встретилась с И.Н. Гавриловой, которая рассказала некоторые подробности: «Знаю кое-что от бабушки Дуси. Алексей Андреевич Ламаш родом отсюда. Его отец и мать Андрей и Лукерья Ламаш жили в доме на ул. Пролетарской напротив семьи Дарьи Селиной. В казачьей семье было много детей –  двенадцать душ! Но грянул роковой 1933 год. Умерли хозяин подворья и один за другим дети. Остались только мать, старший сын Алексей (1909) и дочери Мария (1915) и Дарья (1920), моя бабушка.

До войны Алексей отслужил в Закарпатье. Оттуда привез жену Дарью в станицу. Потом молодые перебрались в Незамаевский зерносовхоз (сегодня – Новопокровский район). Там работали многие незамаевцы, потому что до революции это были земли их юрта. Недолго жила в семье брата и моя бабушка. В 1941-м Алексей ушел на фронт. Вестей от него так и не дождались… Детей у них с женой не было, она после войны уехала из совхоза. Куда – неизвестно. Жаль, что увеличенный фотопортрет Алексея затерялся после ухода из жизни бабушки. Не  найдем…

Все мы, родные деда, по-хорошему растревожены и одновременно рады тому, что он обретет покой на местном кладбище. Душевное спасибо всем откликнувшимся, всем сотрудникам краевых и местных структур!»

А. Бессчётнова,

председатель Незамаевского

совета ветеранов.

Еще один Ламаш

Об участнике обороны Москвы, освобождения Белоруссии и Восточной Пруссии старшине И.Л. Ламаш из станицы Незамаевской ряд лет назад рассказывал в газете «Единство» внештатный корреспондент В.Ф. Гуркалов. Увы, Ивана Леонтьевича, которому судьба отмеряла девять десятков, уже нет в живых. А вот его родственник Алексей Андреевич Ламаш, которого обнаружили поисковики, погиб молодым. Причём долгие годы значился без вести пропавшим.

Л. Днепрова.