В Павловской роте ДПС – более четырех десятков экипажей. Так называются мобильные группы инспекторов дорожно-транспортной службы, которые в служебных легковых автомобилях обеспечивают безопасность в движении транспортных средств и пешеходов на маршрутах патрулирования.
Один из таких экипажей – инспектора ДПС, старшие лейтенанты полиции А.Е. Кисиль (старший) и В.В. Титаренко.
Оба не только пришли в подразделение ДПС в одно и то же время – в середине 90-х, но и знают друг друга еще с дошкольного возраста. Да и в армии они служили пусть и в разных, но в очень схожих частях: Андрей – в спецназе, а Виктор – в отдельном оперативном батальоне особого назначения. Оба бывали в служебных командировках в горячих точках.
Какое применение собственным силам найти после армейских будней? Подобный вопрос перед ними, можно сказать, не стоял. Конечно, такое, которое ближе всего к «службе под присягой». Подразделение ДПС, где тоже носят форму с погонами и где такие слова, как «дисциплина» или «приказ командира», наполнены вполне конкретным содержанием, имеет много общего с армией. Да и в военкомате обоим сказали о том же самом.
Сначала их приняли в роту ДПС в качестве стажеров. Потом они, выдержав проверку, стали, как и все остальные, полноценными сотрудниками. Немало времени были инспекторами по розыску. Позже их назначили инспекторами ДПС.
В едином экипаже они уже пятый год. Понимают друг друга с полуслова и полувзгляда. Иначе нельзя. Такова специфика их ответственной работы.
– Обслуживаем Кущевский и Ленинградский районы, – рассказывает А. Кисиль. – Чаще приходится дежурить в первом из названных. Недавно вернулись из командировки – были в Красной Поляне. Обеспечивали спецпроезды первых лиц государства.
– Что считаете приоритетным в своей работе?
– Наша повседневная задача – не только обеспечение безопасности и бесперебойности дорожного движения, но и оказание помощи водителям транспортных средств и пешеходам. Дежурим не только на федеральной дороге «Дон», но и на магистралях краевого подчинения, а также – в населенных пунктах обоих районов.
– На чем передви-гаетесь?
– Последнее время у нас «Фольксваген-Пассат», до этого – на 12-й модели «Жигулей», – говорит В. Титаренко. – Останавливаемся обычно у дороги в определенном месте, развертываем средства измерения скорости и наблюдаем за движением. Смена длится двенадцать часов.
– Какие нарушения ПДД случаются наиболее часто?
– Превышение скорости и несоблюдение правил маневрирования, некоторые водители неправильно перестраиваются, не соблюдают дистанцию. Все это неизбежно приводит к авариям.
За смену старшие лейтенанты фиксируют от десяти до пятнадцати различных нарушений. Все они протоколируются. День на день, как и смена на смену, что называется, не приходится.
– Один раз за смену я выезжал на 18 аварий, – вспоминает Виктор. – Было это года три назад в Павловской. Сказались крайне неблагоприятные для поездок на автомобилях погодные условия в зимнее время. Из-за гололеда смена моя закончилась не в восемь вечера, а в два часа ночи.
– Иногда вам приходится проводить досмотры транспортных средств. Какие причины могут служить основанием для таких проверок?
– Разные, – вступает в разговор А. Кисиль. – Ориентировки, заявления, подозрительное поведение людей и т.д. Помню, года полтора назад пришлось дежурить в Павловской. При повороте налево при движении по улице Проезжей обратили внимание на две одинаковые легковушки, стоявшие днем на территории «птичьего рынка». Подозрение вызвали затонированные стекла машин. Решили остановиться и проверить. Водители обоих ТС вели себя явно нервно. Неспроста. В одной из машин под запаской обнаружили пакет с марихуаной. У другого человека этот наркотик лежал в кармане. Пришлось приглашать понятых и составлять протоколы.
В другой раз при дежурстве на Цукеровой Балке ребята остановили «десятку». Решили проверить эту иногороднюю машину. Интуиция подсказала, что за не совсем адекватным поведением молодого водителя что-то кроется. Так и вышло. Под ковриком в салоне парень прятал боевой пистолет Макарова.
И подобных случаев за 20 лет работы в подразделении ДПС у инспекторов было немало. Свою дорожную службу они любят и дорожат ею, привыкли к тому, что одно дежурство может сильно отличаться от другого. Готовы всегда к любым неожиданностям.
Их награды связаны с командировками в горячие точки и боевыми действиями там. Безупречная служба в мирной обстановке отмечена медалями и почетными знаками.
А. Макаров.