В Павловской роте  ДПС  –  более четырех десятков экипажей. Так называются мобильные  группы инспекторов дорожно-транспортной службы, которые в  служебных легковых автомобилях обеспечивают безопасность в движении транспортных средств и  пешеходов на маршрутах патрулирования.

24-03-2015_20Один из таких экипажей  – инспектора ДПС, старшие лейтенанты полиции А.Е. Кисиль (старший) и В.В. Титаренко.

Оба не только  пришли в подразделение ДПС в одно и то же время –  в середине 90-х, но и знают друг друга  еще с  дошкольного возраста. Да  и в армии они служили пусть  и в разных, но в очень схожих частях: Андрей – в спецназе, а  Виктор  –  в отдельном оперативном батальоне особого назначения. Оба бывали в служебных командировках в горячих точках.

Какое применение собственным силам найти после армейских будней? Подобный  вопрос  перед ними,  можно сказать,  не стоял. Конечно, такое, которое ближе всего к «службе под присягой». Подразделение ДПС, где тоже носят форму с погонами и где такие слова, как «дисциплина» или «приказ командира», наполнены вполне конкретным содержанием, имеет много общего с армией. Да и  в военкомате обоим сказали о том же самом.

Сначала их приняли в роту ДПС в качестве  стажеров. Потом они, выдержав проверку, стали, как и  все остальные, полноценными  сотрудниками.  Немало времени были инспекторами по розыску. Позже их назначили  инспекторами ДПС.
В едином  экипаже они уже пятый год. Понимают друг друга с полуслова  и полувзгляда. Иначе нельзя. Такова  специфика их ответственной работы.

– Обслуживаем Кущевский и Ленинградский районы, – рассказывает А. Кисиль. – Чаще приходится дежурить в первом из названных. Недавно вернулись из командировки – были в Красной Поляне. Обеспечивали спецпроезды первых лиц государства.

– Что считаете  приоритетным в своей работе?

– Наша повседневная задача  –  не только обеспечение безопасности и бесперебойности  дорожного движения, но и оказание помощи водителям транспортных средств и пешеходам. Дежурим не только на федеральной дороге «Дон», но и на магистралях краевого подчинения, а также –  в населенных пунктах обоих районов.

– На чем передви-гаетесь?

– Последнее  время  у  нас  «Фольксваген-Пассат», до этого – на 12-й модели «Жигулей», – говорит                              В. Титаренко. – Останавливаемся обычно у дороги в определенном месте, развертываем средства измерения скорости и наблюдаем за движением. Смена длится двенадцать часов.

– Какие нарушения ПДД случаются наиболее часто?

– Превышение скорости и несоблюдение правил маневрирования, некоторые водители неправильно перестраиваются, не соблюдают дистанцию. Все это неизбежно приводит к авариям.

За смену старшие лейтенанты  фиксируют от десяти до пятнадцати различных нарушений. Все они протоколируются. День на день, как и смена на смену, что называется, не приходится.

– Один раз за смену я выезжал на 18 аварий, – вспоминает Виктор. – Было это  года три назад в Павловской. Сказались крайне неблагоприятные для поездок на автомобилях погодные условия в зимнее время.  Из-за гололеда смена моя закончилась не в  восемь  вечера, а в два часа ночи.

– Иногда вам приходится проводить досмотры транспортных средств. Какие причины могут служить основанием для таких проверок?

– Разные, – вступает в разговор А. Кисиль. – Ориентировки, заявления, подозрительное поведение людей и т.д. Помню,  года полтора назад  пришлось дежурить в Павловской. При повороте налево при движении по улице Проезжей обратили внимание на две одинаковые легковушки, стоявшие днем на территории «птичьего рынка». Подозрение вызвали  затонированные стекла машин. Решили остановиться и проверить. Водители обоих ТС вели себя явно нервно. Неспроста. В одной из машин под запаской обнаружили пакет с марихуаной. У другого человека этот наркотик лежал в кармане. Пришлось приглашать понятых и составлять протоколы.

В другой раз при дежурстве на  Цукеровой Балке ребята остановили «десятку». Решили проверить эту иногороднюю машину. Интуиция подсказала, что за не совсем адекватным поведением  молодого водителя что-то кроется. Так и вышло. Под ковриком в салоне парень прятал боевой пистолет Макарова.

И подобных случаев за 20 лет работы в подразделении  ДПС у инспекторов было немало. Свою дорожную службу они  любят и дорожат ею, привыкли к  тому, что одно дежурство может сильно отличаться от  другого. Готовы всегда к любым неожиданностям.

Их награды связаны с командировками в горячие точки и боевыми действиями там. Безупречная служба в мирной обстановке отмечена медалями и почетными знаками.

А. Макаров.