Какой была  аварийность в прошлом году?  Отличались ли законопослушностью водители транспортных средств? О чем свидетельствует статистика? На эти и другие вопросы  отвечает                         начальник отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району, подполковник                    полиции В.Л. Блажко.

– Ситуация, если подводить итоги минувшего года, неоднозначная, – говорит Владимир Леонидович. –  Хотя  бы потому, что  с одной стороны,  статистика улучшилась, с другой – говорить о каком-то  кардинальном  прорыве в оздоровлении  дорожной ситуации пока явно преждевременно.

В общей сложности на территории района зарегистрировано 82 ДТП  – на 19 меньше, чем в 2013-м. Погибли 18 человек (в 2013 – 25). Пострадавших тоже  заметно меньше: 104 против 132. Не отмечено и аварий «с тяжкими последствиями» (есть такой статистический стандарт, когда  одновременно гибнут пять и  более человек). Но даже если теряется одна жизнь,  для семьи это, безусловно, очень тяжкое последствие, поэтому к подобным  формулировкам следует относиться с большими оговорками.

– Погибли в разных авариях, как вы сказали,  18 человек. Но ведь всех этих трагедий  могло и не быть, если бы…

– Водители соблюдали самую малость  – Правила дорожного движения. Иными словами любая  смерть – следствие чьего-то легкомыслия, а то и откровенной глупости, безрассудства и т.д.

– Труднее всего мириться  с авариями с участием детей.

– Таких  произошло 10, годом ранее – 16. К счастью, ни один ребенок не погиб. Однако  11 были травмированы (в 2013-м   – 17). Много раз об этом говорил, повторю опять: в том, что страдают дети на наших дорогах, виноваты, как правило, взрослые. Одни не научили ребенка  безопасному поведению на улице, другие – в качестве водителей транспортных средств  –  неслись куда-то сломя голову, ничего и никого не замечая вокруг.

– Нередки у нас, к сожалению, и  ДТП, произошедшие по вине мото-циклистов.

– Таких  зарегистрировано девяти  – на 11 меньше, чем годом ранее. Двое погибли, семеро пострадали. В 2013-м ситуация была куда более неблагоприятной: пять человек лишились жизней, а семнадцать получили  травмы. Некоторым мотоциклистам, как и водителям,  явно недостает дисциплинированности и умения предвидеть  последствия собственного поведения на дороге.

– Не могу не спросить и о пешеходах…

– По их вине произошло   четыре ДТП (шесть – в 2013-м). Результат  – один погибший (трое) и трое раненых (трое). Опять-таки –  статистика отличается от позапрошлогодней в лучшую сторону, тем более что ни один из пешеходов в момент ДТП не находился  в 2014-м в  нетрезвом состоянии. В 2013-м трое  самых уязвимых участников дорожного движения  пребывали перед происшествием  под градусом. Но хорошая статистика, повторюсь,  – не основание почивать на лаврах. Наша главная задача остается  прежней   – дальнейшая целенаправленная  профилактика дорожных происшествий.

– Какие дни недели оказались в прошлом году наиболее аварийными?

– Вторник и пятница. В эти дни отмечено по 18 ДТП – с соответственно   тремя и шестью погибшими. Чаще всего неприятности на дороге происходили во второй половине дня и в темное время суток. Больше всего аварий  отмечено на ФАД «Дон» –  18. Ровно в  два раза меньше – на федеральной дороге «Кавказ».

– Можно это как-то объяснить?

– Конечно. На первой из названных –  интенсивность движения заметно выше.

– А какие у нас в районе наиболее аварийные станицы?

– Павловская (21 ДТП) и Новолеушковская (три).

Напомню читателям «Единства» о наиболее резонансных   ДТП  прошлого года.

10 апреля, около 21.50 водитель  мотоцикла «Хонда» С.Е. Мануйлов, 1989 г.р., из Павловской, допустив движение по обочине, наехал на опору электропередачи. Погиб на месте. Произошла трагедия в Павловской на ул. Горького.

16 августа в 21.15 на автодороге Павловская – Веселая – Незамаевская  –  водитель В.А. Великий, 1986 г.р.,  из Новопокровской при обгоне транспортного средства выехал на встречку и столкнулся с мопедом, которым управлял  его одногодка, житель Веселой. Последний    погиб при аварии.

Смертельный случай  произошел 23 февраля. В.С. Мелешко, 1990 г.р., из Краснопартизанского,  управляя «восьмеркой» в Новопластуновской, наехал  на дороге на мужчину, 1950 г.р., переходившего её в неустановленном месте. Тот погиб  сразу.

И еще  – об одном происшествии: 3 сентября в 17.50 в поселке сахарного завода павловчанин С.С. Родионов, управляя  скутером,  «не заметил» школьника, 2004 г.р.,  который переходил улицу  Ленинградскую по «зебре». Мальчик получил травмы.

– Знаю, что не ошибусь, если замечу: немало  ДТП  –  следствие плохих дорог.

– Трудно спорить. За весь прошлый год в районе выявлено 447  недостатков в содержании улично-дорожной сети, по ним выдано более сотни предписаний. К административной ответственности  привлечены 20 должностных лиц. Судом были определены штрафные санкции.

К сожалению, реакция на предписания ГАИ со стороны  глав поселений и других ответственных работников далеко не всегда адекватна. Чаще всего  ссылаются на дефицит финансов. Это понять можно. Трудно  мириться  с ситуацией, при которой отсутствие какого-либо знака  или разбитая дорога долгое время представляют реальную  опасность для участников дорожного движения. В 2015-м работа в этом направлении будет  продолжена.

– Должностные лица несколько иного  рода  – завгары и механики  – нередко  виноваты  в выпуске на линию  явно ущербных  технически транспортных средств.

– 68  прошлогодних проверок автотехнической инспекцией выявили немало изъянов в этой сфере. Итог –  33 предписания и шесть представлений. 37 человек пришлось привлечь к административной ответственности.

В заключение скажу следующее: в отделе намечен ряд конкретных мер по улучшению дорожно-транспортной обстановки в районе. Надеюсь, они  принесут положительные результаты, но многое, конечно же, будет зависеть от самих участников дорожного движения, от их дисциплинированности и ответственности.

Е. Власенко.