Некоторые  люди способны демонстрировать  окружающим высшую степень агрессивности,  особенно  – после принятия на грудь энной дозы горячительного. С другой стороны, у нормального в психическом и социальном плане человека, даже если  он очень пьет, никогда не возникает мысль лишить жизни другого индивидуума. Потому что постоянно в голове работают своеобразные естественные тормоза, данные природой, воспитанием и обществом в целом. Но иногда встречаются исключения из правила. Об одном из таковых стало известно после рассмотрения соответствующего  уголовного дела в районном суде.

На скамье подсудимых оказалась жительница хутора Упорного Т. Иващенко,  1985 г.р. У незамужней женщины  – только начальное образование, она инвалид второй группы, не имеет постоянного места работы. Однако уже удосужилась ранее быть  судимой  – по ч. 2 ст. 119 УК РФ. Статья очень примечательная, название её говорит само за себя  – «угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью». Получила 2 года и                                                                                     2 месяца лишения свободы в колонии общего режима. В самом начале 2014-го  освободилась, однако вне стражи оставалась недолго, так как оказалась обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных 30-й, 105-й и 119-й статьями Уголовного кодекса. А это  – ничто иное, как покушение на убийство и угроза убийством, не реализованные по независящим от покушавшейся причинам.

Что же сделала Т. Иващенко?

Из показаний потерпевшей (назовем её Галиной) следует,  что в тот памятный для неё день она находилась вместе с малолетней дочерью у своей знакомой. Вскоре к их небольшой компании присоединилась Татьяна Иващенко. Вместе стали распивать спиртное. Конфликт,  можно сказать,  возник на голом месте: женщине с уголовным прошлым  неожиданно захотелось, чтобы дочь Галины ушла. Девочка не послушалась  – да и с чего бы?!  – и тогда Иващенко схватила её за шею обеими руками и начала душить. Мать, естественно, попыталась заступиться за дочь, но не тут-то было. Татьяна набросилась на собутыльницу и, как и в первом случае, схватив руками за шею,  произнесла очень недвусмысленные слова: «Я тебя задушу и убью». И действительно  – стала  сжимать руки на шее.

Галина непроизвольно присела на диван, и ей как-то удалось оттолкнуть нападавшую ногами. Тогда Иващенко схватила стоявший в коридоре деревянный стул и, намереваясь нанести удар по голове, попала в верхнюю часть спины своей жертвы – последней  каким-то образом в последний момент удалось увернуться.

Неизвестно, что было бы дальше, если бы в дом не  забежал, можно сказать,  посторонний мужчина, который  ремонтировал во дворе автомобиль. Он и вытолкнул агрессивную барышню на улицу.

В тот же день, через каких-то пару часов, Татьяна уже на улице предприняла еще одну попытку расправиться  «кардинальным образом» с той же самой женщиной. Повалив её на землю, опять стала душить. Но, как и в первом  случае, реализовать задуманное  помешали посторонние люди.

В судебном заседании на соответствующий вопрос государственного обвинителя подсудимая дала вполне внятный ответ: когда душила, видела, что Галина задыхалась,  что ей не хватает воздуха.

Суд оценил такое признание как «достоверные и допустимые  доказательства» виновности Иващенко в тех преступлениях, которые ей  инкриминировались. У суда не вызвал сомнения факт вменяемости Иващенко. Показательно, однако, то, что она состояла на учете у врача-психиатра  с весьма недвусмысленным диагнозом: умственная отсталость легкой степени со  значительным нарушением поведения,  осложненная алкоголизмом. Но согласно заключению амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы психическим расстройством или слабоумием  хуторянка в момент инкриминируемых ей действий не страдала.

По месту жительства Татьяна характеризовалась крайне отрицательно.

И вот финал: восемь лет и один месяц лишения свободы в колонии общего режима. Ей назначена принудительная мера медицинского характера  – амбулаторное наблюдение и лечение  у врача-психиатра.