Комфорт и качество дополнительного образования во главу угла ставит руководитель центра дополнительного образования детей № 1 ст. Павловской Людмила Викторовна МАЛЫШЕВА.

Учебная работа

В двухэтажном здании, что на улице Ленина, центр занимает семь кабинетов и хореографический зал. Открыты 72 группы, которые посещают 906 детей. С девочками и мальчиками от пяти до 18 лет работают 22 педагога.

Кроме того, в педагогическом коллективе трудятся два концертмейстера, три педагога-организатора, четыре заместителя директора.

В центре комфортно и безопасно. Организован пропускной режим, установлены камеры видеонаблюдения.

Основной упор учреждение делает на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей. Заместители директора – Э.А. Пономарёва (курирует учебную деятельность), Е.Л. Бочарова (воспитательную), Е.Ю. Ходус (научно-методическую).

Педагоги дополнительного образования активно участвуют в конкурсах различных уровней. Так, в прошлом году в шести конкурсах 11 педагогов центра стали лучшими в районе, а учреждение среди центров допобразования – победителем по итогам районного этапа ежегодного краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

Регулярно проходят мастер-классы, семинары, открытые занятия, смотры для педагогов.

В учреждении два методических объединения. Одно для хореографов, другое – для педагогов художественной направленности.

Реализуется 41 дополнительная общеобразовательная программа по четырём направлениям: художественная, туристско-краеведческая, естественно-научная и социально-педагогическая. Причём не только на основной базе центра, но и в СШ № 1, № 3, № 10, № 9 (пос. Октябрьский), № 8 (ст. Новопластуновская), № 14 (ст. Незамаевская), № 17 (село Краснопартизанское).

Дошкольное детство

Самая многочисленная группа – это дошкольники. В центре их учат работать руками, развивают мышление, логику, память. С малышами занимаются психолог и хореограф.

Творческое объединение «Школа гномов» существует не один год. Увеличивается количество желающих заниматься в студии раннего развития (педагоги Е.Ю. Ходус и Л.В. Малышева). Пользуется спросом программа «Са-фи-дансе» по хореографии для пятилетних детей.

Идея открыть творческое объединение «Разноцветные ладошки» принадлежит педагогу О.Н. Рыбалко. Предметное студийное творческое объединение по-прежнему вызывает интерес у детей и взрослых. Э.Ю. Самойленко разработала в этом году новую программу «Развиваемся вместе».

 Занятия                                 на любой вкус

11-04-2015_173

Занятия ведет хореограф И.А. Черная (“Татина”).

Для учащихся начальной и средней школы много возможностей проявить себя в кружках декоративно-прикладного творчества, хореографии, в обучении игре на синтезаторе (педагог Н.В. Бутина).

В течение нескольких лет работает отделение в СШ № 8, где действуют творческие объединения: «Кубанский танец» и «Школа танца» (руководитель Е.В. Захарова), «Радужная палитра» (П.П. Чёрный), «Звонкие голоса» (Г.П. Завгородняя), столярная мастерская «Домовёнок» (А.С. Усик), «Юные географы и путешественники» (И.А. Черухина), «Мир мультимедиа» (И.А. Пьянкова).  Недавно в центре было открыто новое направление – «Робототехника» (В.А. Дубинина).

В СШ № 9  работают  объединения «Облака» (И.Н. Калясина), «Безопасное колесо» и «Зарница» (педагог Д.А. Клименко).

В СШ № 14 педагог Т.Н. Караваева не первый год ведёт занятия в творческом объединении «Кукла». Её воспитанники многократно становились победителями районных и краевых конкурсов.

В СШ № 3 занимается с детьми педагог с большим опытом работы в системе дополнительного образования В.Н. Мельник. Она управляет кружком «Бисеринка». А руководитель объединения «Цветочная мастерская» М.Е. Кот в СШ № 1 и № 10 учит делать поделки. Танцуют с Т.А. Жук «Непоседы» СШ № 17.

Первые помощники

Воспитательная система «Шаг за шагом» работает третий год. В этом году её видоизменили. Она включает программы «Мой дом – моя страна – моя история», «Ступени творчества», «Интеллект будущего», «Будь здоров!», «Это мой выбор», «Основы безопасности», «Творческие каникулы», «Семья», «Кубань многонациональная» и другие. Итогом станет выполнение ребятами соцпроектов, рассказывающих о семье, традициях, национальностях, языке и другом.

Традиционные мероприятия – посвящение в обучающиеся, новогодние утренники, выпускные, приём у директора – проходят на хорошем  уровне.

Педагоги проводят родительские собрания, открытые занятия, семейные праздники и конкурсы, встречи и развлечения. В последнее время повысился интерес родителей к системе дополнительного образования. Они с удовольствием идут на контакт с педагогами, интересуются успехами детей. Родительский комитет помогает в решении многих организационных моментов.

Умники и умницы

В прошлом учебном году более чем в 25 конкурсах краевого уровня участвовали педагоги и дети центра. 27 ребят стали призёрами и победителями.

Педагоги подготовили победителей конкурсов детского, творчества различных уровней – всероссийского «Радуга талантов», (В.Ф. Денисенко), международного «Красота Божьего мира» (И.В. Ясеновская), краевого фестиваля-конкурса «Светлый праздник Рождество Христово» (И.Н. Калясина), «Новогодняя сказка» (Т.Н. Караваева, М.Е. Кот, Е.Н. Самохвалова), краеведческого «История Кубани» (В.Ф. Денисенко), «Молодые дарования Кубани» (И.В. Ясеновская), творческих коллективов (И.А. Чёрная), «Пасха в кубанской семье» (Е.Н. Самохвалова, И.В. Ясеновская, С.Н. Браташенко), «Кубанский сувенир» (Т.Н. Караваева). В региональном конкурсе работ педагогов «Служба спасения 01» победила И.В. Ясеновская.

Выбрали                         профессию

11-04-2015_16

Слева направо: директор Л.В. Малышева, ее заместитель Е.Ю. Ходус, Э.А. Пономарева и Е.Л. Бочарова.

Для некоторых воспитанников хобби становится профессией. Даже ограничения по здоровью не являются преградой в осуществлении мечты. Так, девочка с инвалидностью добилась успехов в дизайнерском деле и в конце обучения демонстрировала свою коллекцию.

В этом учебном году на дому занимаются педагоги с тремя детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для них разработаны программа «Ступени», индивидуальный маршрут с учётом пожеланий родителей и обучающихся.

 

Грядут перемены

В конце 2014 года значительно обновили материально-техническую базу центра. Приобрели ростовую мебель ещё в два кабинета. Четыре других оборудовали мультимедийными системами, заменили звуковую аппаратуру для проведения массовых мероприятий, переоснастили компьютерный класс, установили сплит-системы в компьютерный и хореографический классы, приобрели шесть наборов для реализации программы «Робототехника».

Однако система дополнительного образования требует модернизации. Проблема эта возникла в связи с введением в школах новых образовательных стандартов. Сейчас дети обязаны посещать дополнительные занятия. Соответственно ребёнок занят до 15 часов в школе, через час, то есть в 16 часов, мальчики и девочки массово приходят на кружки и секции. Материально-техническая база не позволяет принять всех одновременно. Кроме того, школьникам нужно ещё сделать уроки. Стандарт учит правильно спланировать рабочее время и время для отдыха. А это пока не всем под силу.

– Это трудности не только нашего центра, а всей системы дополнительного образования, – поделилась директор. – Вот над их решением все и работаем.

Н. Кандаурова.

Фото М. Касьяна.