Николай строил дороги. Например, часть автомагистрали «Амур» (Чита-Хабаровск), проходящей параллельно Транссибирской железнодорожной магистрали. Прокладывать ее начали еще в царской России, затем в СССР в 90-е были попытки завершить начатое, но окончательно ввели в эксплуатацию только в 2010-м. Это та самая «президентская» дорога, по которой Владимир Путин проехал на желтой «Ладе Калине», принимая сделанное.
Впрочем, автодорожником Николай Пантелеевич Чайка себя не считает: два года армейской службы в дорожных войсках пролетели, и он вернулся в родную Павловскую. Продолжил обучение на втором курсе Ейского техникума механизации сельского хозяйства, куда поступил после получения аттестата зрелости в школе № 12.
Став дипломированным специалистом, первый и единственный раз устроился на работу – в колхоз «За мир и труд» и вот уже без малого 25 лет изо дня в день в растениеводческой бригаде выращивает подсолнечник, свеклу, пшеницу и многие другие культуры.
Оценивая профессиональное мастерство механизатора, руководство предприятия характеризует его как профессионала, обладающего обширными знаниями. Он умеет оперативно принимать решения для достижения поставленной задачи. Сменные нормы выполняет на 140-150 процентов и с хорошим качеством.
Прекрасно разбирается в технике, своевременно ее ремонтирует и обслуживает и во время полевых работ не теряет время зря. Он участвует в работах по заготовке кормов, внесении гербицидов, а также в сборе урожая.
В последние три года сумел так организовать работу техники, что при обработке 1 гектара пашни расход топлива с 82 кг в 2012 году к 2014 году снизился до 65 кг, а это заметная экономия. Благодаря труду Н.П. Чайки и его коллег в отделении растениеводства поддерживается высокая культура земледелия. Николай неоднократно награждался почетными грамотами и денежными премиями руководства хозяйства.
В свободное время вместе с супругой выращивает фрукты и овощи на приусадебном участке, любит рыбалку.