01-05-2015_07Николай строил дороги.  Например, часть автомагистрали «Амур» (Чита-Хабаровск), проходящей параллельно Транссибирской железнодорожной магистрали. Прокладывать ее  начали   еще в царской России, затем  в СССР в 90-е были попытки завершить начатое, но окончательно ввели в эксплуатацию только в 2010-м. Это та самая «президентская» дорога,    по которой Владимир Путин проехал на  желтой «Ладе Калине», принимая сделанное.

Впрочем,  автодорожником Николай Пантелеевич Чайка себя не считает:  два года армейской службы в  дорожных войсках пролетели, и он вернулся в родную  Павловскую.  Продолжил обучение на втором курсе Ейского техникума механизации сельского хозяйства, куда поступил после получения аттестата зрелости в школе № 12.

Став дипломированным  специалистом,  первый и единственный  раз устроился на работу –  в колхоз «За мир и труд» и вот уже без малого 25 лет изо дня в день в   растениеводческой бригаде выращивает подсолнечник, свеклу, пшеницу и  многие другие культуры.

Оценивая профессиональное мастерство механизатора, руководство предприятия характеризует его как профессионала, обладающего обширными знаниями. Он умеет оперативно принимать решения для  достижения поставленной задачи. Сменные нормы выполняет на 140-150 процентов и с хорошим качеством.

Прекрасно разбирается в технике, своевременно ее ремонтирует  и обслуживает  и во время полевых работ не теряет время зря. Он участвует в работах по заготовке кормов, внесении гербицидов, а также в  сборе урожая.

В последние три года  сумел так организовать работу техники, что при  обработке 1 гектара пашни расход топлива с 82 кг в 2012 году к 2014 году снизился до 65 кг, а это заметная  экономия. Благодаря труду Н.П. Чайки и его коллег в отделении растениеводства поддерживается высокая культура земледелия. Николай неоднократно награждался почетными грамотами и денежными премиями руководства хозяйства.

В свободное время вместе с супругой выращивает фрукты и овощи на приусадебном участке, любит рыбалку.