Честно говоря, никак не ожидал увидеть такой большой промышленный цех на самой окраине Новопластуновской. Просторные светлые помещения, заполненные людьми и оборудованием, большой двор, в котором размещены запасы сырья на несколько месяцев вперед – все это городские, а не станичные атрибуты, если ориентироваться на определенные стереотипы. Но жизнь их, как известно, очень часто ломает.

Вот сижу и беседую с владельцем всего этого – индивидуальным предпринимателем С.Н. Походиным и его женой Галиной. На нём, насколько можно понять, – техническая сторона дела, на ней – бумажная. В беседе оба дополняли друг друга.

30-06-2015_16Сергей Николаевич – человек местный, с соседнего хутора Междуреченского. Закончил в Ростове в 1988-м техникум. Получил такую специальность: монтаж и наладка систем контроля и автоматики.

Перед тем, как заняться бизнесом, поменял немало мест работы – от Павловской сельхозтехники до рефрижераторщика Тихорецкого депо. Пришлось быть и слесарем, и токарем.

– Как зародилась идея производить полиэтиленовые пакеты и мешки? – задаю свой первый вопрос Походину.

– Постепенно. Работал в рефдепо, пробовал одновременно торговать сантехникой. Не понравилось. Позже приступил к реализации пакетов из целлофана – брал их готовые оптом и развозил по магазинам и рынкам. Результат начал понемногу вдохновлять. Я ведь родился в большой семье, детей – 12 человек. Поэтому постоянно приходилось думать о том, как прокормить не только себя самого, но и еще кого-то. Хотел всегда, чтобы был свой дом. Я по натуре оптимист, продавать пакеты – хорошо, спрос это показал, но почему не попытаться производить их самому? Так, собственно, и родилась идея.

30-06-2015_17

Экструдорщики Р.В. Санбеков и А.В. Кашкарев

– Кредит в банке не брали?

– Я такое не признаю. Поднакопили денег самостоятельно. Жена у меня зоотехник по образованию. Держали домашнее хозяйство, предыдущая работа в депо и упомянутая коммерция помогли заработать средства, необходимые для приобретения производственной линии по выпуску пакетов.
Десять лет назад купили её у одного человека – самодельную, бэушную, дышащую на ладан. В течение полугода никак не могли её запустить. Линия все же стала работать, но очень плохо. Продавец её, обещавший помочь в пусконаладке, не сдержал своего слова – насколько ему не хотелось заиметь конкурента в моем лице. Сам нашел наладчика-технолога, он помог во всем разобраться. Оборудование заработало, полиэтиленовая пленка перестала рваться.

30-06-2015_18

Резчица Е.А. Демченко

Проработали года три на той допотопной линии. Потом поняли, что надо расширять ассортимент выпускаемой продукции. Сдали старое оборудование в металлолом. Приобрели новую отечественную линию. Начали на ней постепенно налаживать выпуск пакетов с ручками, так называемых «маечек», целлофановых рулонов, всевозможных мешков, вкладышей и так  далее.

– Количество людей, работающих у вас, видимо, тоже менялось?

– Конечно. Поначалу было восемь человек. Потом возникла необходимость в дополнительных работниках, поскольку с расширением ассортимента улучшилась и реализация продукции. Чтобы обслуживать оборудование и все остальное, мне пришлось быть и токарем, и слесарем, и наладчиком, и грузчиком. С течением времени число работающих в цехе увеличилось до 52 человек, а количество линий – с двух до восьми.

– Вы ведь ориентировались и продолжаете это делать на потребности рынка?

– Это основное правило. Те же «маечные» пакеты, например, у нас сначала были однотонными, потом стали наносить на них разные рисунки и надписи, поскольку каждый наш деловой партнер хотел иметь на целлофане собственный логотип.

– Где обучали людей эксплуатировать оборудование?

30-06-2015_19

Резчица М.А. Шелуха

– Здесь же, на месте. На учебу никого не посылали. Но производственная наука давалась и дается людям с неодинаковым успехом. Я заметил: если человек плохо учился в школе, был троечником, то и освоить специальность для него в нашем цехе очень сложно. По полгода иной раз проходит, прежде чем тот, кого ты нанял, начинает работать без брака, не принося предприятию убытков.

– Вы трудитесь сегодня в две смены…

– На такой режим перешли пару лет назад. Все, кто обслуживает оборудование, – в основном местные жители. На каждой линии у нас – экструдер, выдувающий пленку из полимерной крошки. Она – единственное сырье, закупаем его в Буденновске Ставропольского края. Крошку нам завозят. На собственной машине только доставляем готовую продукцию – главным образом в Ростов и Краснодар.

– Рассчитываются с вами сразу?

– Нет. Сдаем под реализацию. Отсрочки платежей – до трех месяцев.

– Говорят, что такие цеха, как ваш, полностью вытеснили с рынка китайских и турецких производителей пакетов и мешков. Это так?

– Уже вытеснили – это лет пять назад. Теперь все пакеты в крае – только отечественные. Но конкуренция очень сильная, ведь таких цехов, как наш, немало. Даже «Магнит» имеет в Краснодаре свою линию.

К тому, что сказал Сергей Николаевич, можно добавить следующее. Цех снабдили вытяжной вентиляцией, хорошим освещением. За условиями труда людей следят различные инстанции. Средний возраст работающих – до 45 лет. Примерно одинаковое соотношение мужчин и женщин. Самое сложное – реализовать пакеты и мешки. Платят налог на добавленную стоимость.

Сергей и Галина попросили отметить наиболее добросовестных работников. Это В.Н. Городкова, А.В. Кашкарев, Р.В. Санбеков, Р.Х. Пашаев, Ю.С. Урюкова, Т.Н. Швыряева, Е.А. Трегубенко, Ю.Ю. Сапрыкина и В.В. Сачков. Но больше всех они довольны тем, как работает Н.С. Городков, выпускник Краснодарской консерватории. Одновременно этот человек  преподает в местной музыкальной школе. Учит детей играть на гитаре.

Все  рабочие места в цехе в Новопластуновской прошли аттестацию.

А. Макаров.

Фото автора.