11-07-2015_22Обратилась знакомая с просьбой помочь в конфликте с Павловским ЖКХ. Суть в следующем: наступило время поверки счетчика воды (водомера). Руководство ЖКХ пытается навязать заключение нового договора, в котором есть пункт об обязательной установке на границе подключения в сеть водовода обратного клапана.

Пошел за консультацией к юристу и узнал следующее. Сейчас поверить водомер можно без его снятия. После оплаты  услуги приезжает специалист и производит поверку. Если у абонента имеются договор на поставку воды и проект водоснабжения, то никаких дополнительных договоров заключать никто не может заставить. Закон обратной силы не имеет. Если документы утеряны или договор не заключался, то тогда ничего не попишешь – надо делать.

Требование установки обратного клапана вызвано тем, что у потребителей, имеющих водозаборные колонки с зимними кранами во дворе, обычно полные колодцы сбрасываемой воды. Жидкость может собираться и в местах утечек. В этом случае при прекращении поступления воды в основной водовод во время ремонта или в случае аварии в трубах образуется вакуум. Грязная вода из колодцев и мест повреждений, если нет обратного клапана, засасывается в водовод. Потом через колонки и краны подается потребителям. Специалисты утверждают, что были случаи, когда вместе с грязной водой из кранов выпадали личинки комаров (мотыли). Дальше думайте и решайте сами.

А. Оленцов,

депутат Совета Атаманского сельского поселения.