Они необычайно свежи в его памяти до сих пор – как будто посетил «остров свободы» только вчера. А ведь прошло уже более четверти века!

25-07-2015_08Сегодня Игорь Ишимов – водитель на частном предприятии. Родом – из Новосибирской области. На Кубань его семья перебралась, когда он был еще совсем маленьким. Живет в Павловской с 1970 года.

В 1984-м окончил СШ № 3. Поступил в училище в Краснодаре. Стал столяром-мебельщиком. Но работать по специальности не пришлось – призвали в 1985-м на флот.

Сначала – училище, 127-я школа оружия, в Кронштадте. Пролетели восемь месяцев, и он – новоиспеченный ракетчик противолодочных кораблей.

Последовало распределение с Балтийского на Черноморский флот, в его столицу – Севастополь. Там ждал большой противолодочный корабль «Красный Кавказ». Автору этих слов пришлось неоднократного видеть названный БПК у стенок главной базы Черноморского флота.

Длина – 144 м, ширина – 15,8 м, максимальная скорость – 34 узла. Это – больше 60 километров в час. Экипаж – 266 человек. Вооружён, среди прочего, зенитно-ракетным комплексом «Волна». Заложен «Красный Кавказ» в 1964-м на заводе им. 61 Коммунара в Николаеве. Знакомое (опять-таки!) пишущему данный текст предприятие, пришлось там померзнуть зимой в далеком 1973-м во время работ по модернизации эсминца «Неуловимый».
Но вернемся к И. Ишимову. На боевой службе ему довелось побывать дважды. Первый дальний поход длился 9 месяцев, второй – 7.

Во время более продолжительного, выйдя из Севастополя, направились в Средиземное море, там – дежурство и слежение за ударными авианосцами США «Нимиц» и Франции – «Фош». Через полтора месяца – поход на Кубу. У ее берегов – учения. После них – заходы в порты Гаваны, Сантьяго – де – Кубы и Сьенфуэгоса.

– В увольнении на Кубе был больше двадцати раз, – вспоминает Игорь Леонидович. – В Гаване впервые в жизни увидел небоскребы. Понравились люди – очень доброжелательные по отношению к нам, советским морякам. Руководство страны щедро угощало нас местным мороженым. За полтора месяца визита мы попробовали более сотни сортов. Каждый день на корабль завозили по тонне!

А еще ему запомнились красивые пляжи и не менее красивые женщины… Специально для моряков с «Красного Кавказа» кубинцы проводили песенные и танцевальные фестивали.

Новый 1987-й на обратном пути экипаж встречал в штормовой Атлантике. В кормовом машинном отделении был пожар – из-за перегрева турбогенератора. С огнем справились быстро.

Вторая его боевая служба связана с заходом в Одессу, встречей там военного румынского корабля и совместным переходом в порт Констанцу. Пробыли в Румынии несколько дней. Потом – снова поход в Средиземное море и слежение за уже знакомыми авианосцами вероятного противника. И опять его поразили громадные размеры «Нимица». Иногда с его палубы взлетали истребители, чтобы через минуту-другую сымитировать атаку на «Красный Кавказ». Но командир БПК и экипаж в целом не поддавались на подобные провокации, неизменно сохраняли спокойствие.

За три года дважды был в отпуске. В 1988-м, отслужив, вернулся в Павловскую. Работал сначала в стройбригаде сахарного завода. Потом выучился на водителя, устроился по этой профессии в ДСУ-13. Позже перешел на базу «Лукойла» – шоферил на бензовозе. Теперь перевозит по просторам страны различное оборудование и сельхозтехнику.

Завтра по традиции старшина первой статьи И. Ишимов, повстречавшись с другими моряками, вспомнит свою флотскую службу и гвардейский БПК «Красный Кавказ». Почетный статус ему присвоили в 1984-м – в честь одноименного крейсера Черноморского флота, экипаж которого геройски погиб во время Великой Отечественной войны. Разве думал Игорь во второй половине 80-х, что в 2000-м его корабль отбуксируют на Черную речку Севастопольской бухты и там демонтируют на металлолом?!

Красавца – БПК нет уже полтора десятилетия, а память о нем и его славной истории будет жить всегда.

За тех, кто в море!!!

А. Ушаков.