Уроженец Атаманской В. Герасимов, 1986 г.р., – человек дважды судимый. Первый раз его подвели наркотики (ч.1 ст. 228 УК РФ). Был приговорён к двум годам исправительных работ с удержанием 20 процентов зарплаты в доход государства.
Наказание отбыть не успел, так как совершил новое, на этот раз – тяжкое.
О Герасимове известно только то, что он холост и имеет среднее образование. Статья, которая ему инкриминировалась, – 111-я УК РФ, ч. 4 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). То, что сделал Виталий, закончилось для другого человека смертью.
Между тем житель Атаманской, когда преступление было раскрыто и передано в суд, свою вину признал только частично. Можно допустить, что он действительно не желал наступления смерти того, кого знал, однако его действия как-то не очень подкрепляют такое предположение.
Начал Герасимов распивать вместе с В.А. Струковым спиртное сначала в одном месте, потом – в другом. Затем, если верить показаниям самого подсудимого, собутыльник стал приставать к его сожительнице. За это он его якобы один раз ударил. Струков упал, ударившись о твёрдую часть дивана. Сожительница, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, к тому времени уже крепко спала.
Герасимов вышел покурить, минут через пять вернулся в дом – упавший всё ещё лежал на полу. Пощупал пульс – он не прослушивался.
Испугавшись, что Струков мёртв, оттащил его тело на ковровой дорожке наружу и сбросил в колодец.
Суду мужчина повторял одно и то же: удар другому он нанёс только один раз. Потом не бил. Повредить рёбра тот мог, когда падал на диван.
В такого рода показаниях трудно было не заметить определённого противоречия. На это, в частности, обратил внимание и прокурор, участвовавший в процессе. Обвиняемый, впрочем, пояснил, что с момента, когда всё случилось, прошло немало времени. Точно он не помнит, как всё произошло, ведь находился под градусом. Поэтому не отрицает, что мог нанести Струкову ещё какие-либо удары – очень уж был на него зол. Герасимов допустил что, возможно, причастен к телесным повреждениям в виде закрытой тупой травмы грудной клетки, а также – переломам ряда рёбер и наличию кровоизлияний в мягких тканях своей жертвы. Но вот умысла на убийство у него не было. Он может, когда пьян, побить человека, но убить?! Да, действительно, он сильно испугался ответственности за то, что случилось, ведь ему показалось, что Струков мёртв. Хотя он не проверил это подозрение, поскольку было темно. Сейчас он понимает, что мог сбросить человека в колодец ещё живым, когда тот находился без сознания.
Такое понимание к Герасимову, увы, пришло слишком поздно.
Младший брат погибшего рассказал на суде, что тот вёл антиобщественный образ жизни, злоупотреблял спиртными напитками, мог уехать куда-либо на длительное время и ничего никому об этом не сказать. Поэтому он не сразу придал значение тому, что брат пропал. Хотя зарегистрирован погибший был в Атаманской, фактически проживал на даче в районе бывшего кирпичного завода.
Когда всё же написал заявление в полицию о пропаже человека, начались оперативно-разыскные мероприятия. Было установлено, что Герасимов – последний, с кем мог общаться Струков. Сотрудники угрозыска поговорили с подозреваемым, и тот во всём сознался. Так в указанном колодце и был обнаружен труп. Скелетированный.
Признание Герасимова формально стало «явкой с повинной».
Судмедэкспертиза того, что осталось от человека, позволяет утверждать, что травмы были получены при жизни и явились непосредственной причиной смерти.
Суд исследовал данные, характеризующие личность подсудимого: по месту жительства характеризуется удовлетворительно, привлекался к административной ответственности, на учёте у нарколога и психиатров не состоит.
И вот финал: 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима.