Подобные круглые столы проводятся  регулярно – с периодичностью раз в  полгода,  поскольку ситуация на дорогах района, в том числе   в населенных пунктах, остается напряженной. Недавняя трагедия на ул. Советской в Павловской, когда водитель иномарки насмерть сбил женщину-велосипедистку, лишний раз это подтверждает.

20-10-2015_09Надо понимать, что если на положение дел на федеральных трассах, где движутся большей частью  транзитники,  газета повлиять не может, то ситуацию внутри района, в ее станицах  и на хуторах,  как-то оздоровить можно. Ведь многие читают «Единство».

Кроме того, начался новый учебный год. А это значит, что все школьники и водители должны быть вдвойне более осторожными. Как этого добиться?

В беседе приняли участие К.В. Клименко, специалист по анализу и планированию роты ДПС, А.В. Щербаков, замначальника районного управления образованием, Т.А. Подерюгина, фельдшер-нарколог ЦРБ, Н.А. Кирьян, ветеран роты ДПС, водитель с 37-летним стажем, Э.В. Дмитриенко, инспектор по пропаганде отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району, и Е.П. Москаленко, старший инспектор отделения по делам несовершеннолетних райотдела полиции.

Вёл круглый стол автор этих слов. Вот как проходила беседа.

Тревожная                  ситуация

Э.В. ДМИТРИЕНКО:

– В районе, как и прежде, напряженная и нездоровая ситуация на дорогах, поскольку имеет место рост числа ДТП и их последствий по сравнению с таким же периодом прошлого года: 59 аварий (было 53), 13 человек погибли (12) и 75 –  пострадали (64), с участием детей зарегистрировано 9 ДТП (7) –  один  ребенок погиб (годом ранее – ни одного) и 11 – пострадали (8). Но это  –  статистика с учетом федеральных и краевых дорог. Именно они дали такую неблагополучную картину.

– Тем не менее вы назвали ситуацию нез-доровой…

– Потому что и в населенных пунктах периодически происходят резонансные  дорожные инциденты. Об аварии на ул. Советской  и гибели женщины уже говорилось, наверняка возбудят уголовное дело. Вспоминаю также ДТП с участием  мальчика из СШ № 1. Он переходил дорогу   в неположенном месте  –  перед близко идущим транспортным средством. Не очень при этом, к счастью,  пострадал  –  можно сказать, школьнику повезло. Но ведь далеко не всегда в таких ситуациях везёт.

Была также авария в поселке Набережном. Травмы получили трое детей. Даже в  Краснодар пришлось отправлять на лечение. Виновник ДТП  –  водитель, перевозивший  юных пассажиров. Не справившись с управлением, он врезался в дерево…

Т.А. ПОДЕРЮГИНА:

– А я вспоминаю случай, когда  пострадал ребенок, сидевший в «Ниве». Столкновение с  «шестеркой» на подъезде к Старолеушковской произошло потому, что ее водитель,  нарушивший ПДД,  был пьян. Как и его пассажирка –  учащаяся профтехучилища, 1998 г.р.  Она тоже получила травмы. Мне пришлось  освидетельствовать этих людей.

– К сожалению, законопослушностью не блещут ни транзитные, ни местные водители. Какой видится общая ситуация  представителю роты ДПС?

Забыли                             о рейдах                         с  журналистами

К.В. КЛИМЕНКО:

– Водительская дисциплина вызывает большое беспокойство, потому и ситуация тревожная. Аварий на краевых и федеральных дорогах стало больше, чем за тот же период прошлого года.

Причины ДТП остаются неизменными – превышение скорости, несоблюдение дистанции и очередности проезда. Наиболее аварийными днями стали суббота и воскресенье.

Сотрудники роты ДПС предпринимают все усилия, чтобы как-то улучшить ситуацию. За  истекшее время только в нашем районе проведено 66 рейдовых мероприятий.

– О них ничего неизвестно редакции. Почему? Ведь о многих нарушителях ПДД можно было бы рассказать на страницах газеты…

Н.А. КИРЬЯН:

– Вопрос вполне закономерен. Я вспоминаю свою бытность действующим сотрудником роты. Совместно с журналистами  рейды  проводились довольно часто. Все это отражалось в газете.

Кроме того, мы постоянно посещали  трудовые коллективы, особенно – те, чьи водители больше всего нарушали  ПДД. Считаю,  что  контакт как  роты,  так и отдела ГАИ с редакцией «Единство» должен быть восстановлен.

День                            безопасности

– Хотелось бы выслушать мнение сотрудника управления образованием. Все  ли сделано по предупреждению аварий с участием детей?

А.В. ЩЕРБАКОВ:

– 2 сентября у нас в школах был краевой день безопасности  –  от пожарной и террористической до дорожной. В последнем случае привлекались сотрудники ГАИ.

Родители детей получали следующие «задания на дом»: надо было нарисовать безопасный путь их ребенка в школу, потом на классных собраниях школьники защищали,   если так можно выразиться, эти маршруты. Говорили также об ответственности  старших при  перевозке детей и об использовании на одежде светоотражающих элементов.

– Насколько учащиеся школ обеспечены ими?

– Сказать  не берусь, мониторинга на этот счет у нас не было.

– На прошлых круглых столах поднимался вопрос о предоставлении сотрудникам ГАИ телефонов тех родителей, которые приобрели своим детям скутера и другие опасные транспортные средства  –  чтобы можно было незамедлительно связаться со старшими, если подросток ведет себя на дороге неадекватно. Что-то изменилось?

– Большинство владельцев скутеров, т. е. взрослых,   давая их своим детям, не имеющим прав,  заведомо игнорируют вопросы безопасности. Права должны быть  у молодого человека с 16-летнего возраста. В школах их ни у кого нет. Считаю, что надо усилить профилактическую работу  – со стороны сотрудников ГАИ. Но их не хватает на все учебные заведения.

Н.А. КИРЬЯН:

– В этой ситуации вполне можно использовать большой опыт ветеранов роты. Но к  нам по этому поводу никто никогда не обращался.

А.В. ЩЕРБАКОВ:

– Буду иметь в  виду. В следующий раз обязательно обратимся…

Вспоминая                 трагедию

– Татьяна Александровна, недавно в «Единстве» был опубликован  материал о трагедии в Павловской, когда молодого человека на мотоцикле насмерть сбил водитель «Жигулей», находившийся в состоянии не алкогольного, а наркотического опьянения.

Как получается, что люди, принимающие психоактивные вещества, имеют водительские удостоверения? Ведь если бы нарушивший  ПДД был трезв, трагедии могло и не случиться.

Т.А. ПОДЕРЮГИНА:

– Многие вещи у  нас регламентируются законами, далеко не всегда учитывающими некоторые детали, от которых многое зависит.

Водительские удостоверения в России  выдаются на десять лет. Такого права,  по закону, лишены только  диспансерные больные, страдающие наркоманией. «Эпизодники» – те, кто принимает психоактивные препараты от случая к случаю –  могут управлять транспортными средствами. Парадоксально, но ничего не поделаешь.

Кроме того, водительские права можно получить в одном месте,   а стать на наркологический учет  –  в другом.

– А как  быть с медицинской справкой?

– Умудряются подделывать подписи,  а печатью обходятся общей.

Хочу поднять еще вот какую проблему:  инспектора ГАИ, как показывает практика, имеют склонность  освидетельствовать водителя только на алкоголь. Потому что это  быстрая  процедура, и можно тут же,  на месте, составить административный протокол. А вот результатов тестирования на наркотики  приходится дожидаться до семи дней. Крайне неудобно для официального  определения  нарушителя ПДД.

Того, кто сбил молодого парня на мотоцикле, тоже хотели освидетельствовать на алкоголь.  И освидетельствовали. Результат был отрицательный.  Но я его узнала. Тогда только он признался, что выкурил сигарету с наркотиком  за день до аварии. Проба, исследованная в краевом центре, подтвердила наркотическое опьянение.

Опасные                     таксисты

– Вам приходится освидетельствовать   самых разных водителей, какие из них вызывают особое беспокойство? Может, тяга к алкоголю и наркотикам связана с возрастом?

– Более молодые склонны садиться за руль нетрезвыми чаще, чем те, кто уже умудрен  жизненным опытом. Но я хочу сказать о таксистах. С некоторыми из них, похоже,  просто опасно ездить. Нам нередко звонят по телефону доверия пассажиры, рассказывая о неадекватных таксистах. Везут людей, если верить словам,  то пьяными, то «обдолбанными». Однако у нас в наркокабинете никто из них не проверяет  физическое состояние перед выездом на маршрут. Делают это в других местах.  К нам ездят только  водители государственных предприятий и организаций.

Кроме того, хотела бы призвать сотрудников ГАИ хоть иногда  проводить рейды по так называемой  «золотой молодежи». Ее  представители, имеющие водительские права, нередко в ночное время собираются  в самом центре Павловской, у РДК или у  кинотеатра имени Кирова. Об их состоянии можно только догадываться.

Э.В. ДМИТРИЕНКО:

– На ваше предложение мы обязательно откликнемся и проведем соответствующие рейдовые мероприятия.

– Какая точка зрения по поводу поднимаемых в нашей беседе вопросов у сотрудника отделения по делам несовершеннолетних ОМВ России?

– Наши инспектора регулярно проводят  лекции по самым разным темам в школах района. Конечно,  не забываем и о вопросах  дорожной безопасности,  привлекаем инспекторов ГАИ.

Должен сказать, что положение дел с теми же скутеристами последнее время улучшилось. Произошло это, видимо, благодаря закону о необходимости водительских удостоверений при управлении данными транспортными средствами. Больше, наверное,  надо обращать внимание на родителей, которые разрешают детям, не имеющим прав, садиться за руль скутеров, мотоциклов и т.д. Но, по закону,  легкомысленных родителей к ответственности не привлечешь.

– Стоит, видимо, вспомнить и о том,  что в нашем районе вообще невозможно обучиться категориям «А» и «М», то есть езде на мотоциклах и скутерах. Автошколам, невыгодно в финансовом плане этим заниматься, говорят, что  не набираются  группы. Ближайшая к нам автошкола, где можно получить права на двухколесные транспортные средства,  находится в Тихорецке.

Предлагаю на этом закончить нашу беседу. Хочется надеться, что на выявленные недостатки обратят внимание те, от кого зависят конкретные  решения.

Е. Власенко.

Фото автора.