Истинное предназначение человека – жить, а не существовать

Аня и ее мама Елена Эдуардовна

Ежедневно каждый человек задает себе вопросы: «А что я сегодня буду делать? Для чего мне нужно всё это?» Какая знакомая ситуация, не правда ли? Пожалуй, в планах будет и «подкрепиться», и «отдохнуть», и «пообщаться с друзьями». Затем ставятся  задачи иного масштаба: реальные, осязаемые, близкие, или далёкие, трудновыполнимые.

Возможно, кто-то захочет приготовить особое мексиканское блюдо, приправленное необычным соусом, а другой решит отложить еду в сторонку и посвятить свободное время чтению научной книги, статьи. В наши дни мы вольны выбирать средства для достижения цели. Если вспомнить про мексиканское блюдо – самое простое  просто заказать его в ресторане, правда? А если поблизости нет нужного? Тогда придется купить продукты, прочесть рецепт, приготовить его, тратя на это время и силы. Тоже и с книгой – обязательно на её прочтение и осознание потребуется какой-то срок.

Это действительно здорово – делать нечто новое, для себя незнакомое. Интересно искать пути решения возникающих трудностей! Легко это делать, если ничего  не мешает! Однако жизнь редко бывает столь проста – чего захотел – то и получил.  А если  произошел несчастный случай и у человека  парализованы руки. Теперь будет даже  нож не взять в руки не нарезать даже  яблоко. Ещё сложнее будет, если недуг подкрадётся незаметно и неотвратимо.

Не так давно мне рассказали историю жизни одной девушки. Её зовут Анна, она привлекательна, умна, интересна. Имеет диплом экономического факультета одного из престижных вузов Кубани – Кубанского аграрного университета. А ведь всего этого могло и не быть, если бы в своё время не решила, что она будет жить, а не существовать.

Сейчас ей тридцать лет, родилась в Павловской. Когда ей было семь месяцев, девочка заболела воспалением лёгких и оказалась на грани жизни и смерти. Курсы  антибиотиков следовали один за другим. Недуг отступил, но со временем напомнил о себе жуткими осложнениями. Сначала начал разрушаться тазобедренный сустав. Больничные палаты заменили ей родной дом. Первые шаги она сделала в два года. И это уже было победой: каждое движение сопровождалось болью, но девочка не сдавалась.

Её отдали в садик, и тут новый удар: она стала плохо слышать. В четыре с половиной года звуки совсем исчезли. Этот день, начавшийся как обычно, Аня запомнила на всю жизнь: испуганные глаза бабушки и собственный страх, когда видишь говорящего родного человека, и совсем не понимаешь, с чем он к тебе обращается. Снова больницы, снова доктора. И новый прибор – слуховой аппарат, который она носит с тех пор каждый день. Первое, что она услышала после этой болезни – жуткая какофония и ни одного знакомого слова. Пришлось учиться говорить во второй раз, появилось умение читать по губам собеседника.

Обидно было, когда в детском садике на утреннике ей не доверяли выступать – жалели. Здесь проявилась твёрдость характера матери – она настояла, чтобы ей дали слово. И долго, по вечерам, вместе они таки смогли выучить длинное новогоднее стихотворение, чем удивили не только детей, но и воспитателей.

В шесть лет Аня научилась читать. Дома, вместе с мамой. На ежегодной медицинской комиссии перед школой доктора с грустью констатировали: ребёнок не может обучаться в обычном образовательном учреждении по состоянию здоровья, и рекомендовали специализированный интернат, но, услышав, как она читает, изменили своё решение. Да и потом интересовались успехами и порой даже не верили, что она – круглая отличница. Не верили и завидовали одноклассники. Устроили даже проверку. Заставили прочитать отрывок незнакомого текста, а затем следили за её пересказом. Он оказался дословным. Отличная, натренированная память позволяла с первого прочтения всё выучить наизусть. Да и самой девочке казалось, что нельзя пропускать даже мелочь. Наградой за все старания стала золотая медаль за успехи в учёбе.

Студенческая жизнь научила её быть сильной и не искать снисхождения. Тоже приходилось доказывать, что даже почти глухой человек вполне может освоить курсы наук на отлично, совмещая учёбу с участием в научно-практических конференциях. Уже имея на руках красный диплом, опять оказалась перед выбором: либо идти на работу, либо довольствоваться пенсией по инвалидности. Выбрала первое: ведь она не привыкла отступать.

Сейчас она специалист налоговой инспекции.  Каждый день приходилось ездить на службу в автобусе, в который ей, с больным суставом, трудно, больно попасть: подножка высока. Аня нашла выход, который удивил даже самого близкого человека – маму. Она отучилась в автошколе, получив водительские права. Одновременно взяла кредит  в банке и купила машину. Недавно перенесла операцию по замене сустава. И вновь вернулась к работе.  И что самое удивительное –   не позволяет себе унывать.

Такие судьбы всегда уникальны, заставляют задуматься, заставляют жить. Выбирая тернистый путь к успеху и нормальной жизни, такие люди, как правило, не имеют времени, чтобы просто бродить без цели.  Им необходимо идти к намеченному результату.  Бывает, человек не находит в себе сил в себе или поддержку  окружающих, чтобы продолжать жить, ни смотря ни на что, – и сдаётся. Он начинает существовать, но уже безо всякого интереса, со скукой и равнодушием. Такими примерами наполнена история, в них нет ничего нового, увлекательного.

Каждый сам выбирает свою судьбу, выбирает к чему стремиться. Сталкиваясь с трудностями, решает: бороться с ними или сдаться, жить или существовать.

В.Касьян.