30-12-2015_08… Мое детство пришлось на конец 60-х годов века минувшего. Страна только-только залечила раны, нанесенный войной. Минула хрущевская оттепель. И жили мы в большинстве своем небогато. Встречали праздники с домашней наливкой, вином из винограда сорта Изабелла, винегретом, вергунами, холодцом, картошкой в мундире, бочковыми огурцами и помидорами. На Новый же год хозяйки старались разнообразить меню, зная, что соберется вся семья, а вкусы у каждого разные.
За несколько дней до праздника забивали кабанчика и делали колбасы, салтисон, кровянку, котлеты. А если не было в базу хрюшки, резали птицу. Традиционным блюдом был жареный гусь или утка, запеченная с картошкой или яблоками в тесте.
Салаты в ту пору только входили в моду. Готовили простенькие – из свеклы с орехами, моркови с сыром и чесноком.
Но особым новогодним блюдом в нашей семье, как и десятках других, были праздничные пироги. Чтобы приготовить их, бабушка вставала рано в 3-4 ночи и ставила, помолясь, дрожжевое тесто, добавив в обычную опару сметаны, сливочное масло, ванилин. С восходом солнца наша кухня наполнялась ароматом выпечки.
Каких только пирогов не делала бабушка Нюся! С кислой жареной капустой и картошкой, курагой,  яйцом, рисом и зеленым луком,  мясным фаршем, творогом и изюмом…
Всё это богатство пеклось в коробе обычной печи, потом выкладывалось остывать на пергаментную бумагу и накрывалось льняными полотенцами.
Пироги  подавали к столу на больших блюдах. И дедушка Вася, как глава семьи, вначале разрезал домашний хлеб, а потом пироги. Их куски таяли во рту.
После вечерней трапезы вся семья шла к телевизору смотреть «Голубой огонек». Мы, дети, нередко засыпали в самый его разгар, вволю набегавшись вокруг зеленой пахнущей хвоей елки. Её украшали самодельной гирляндой из цветных электрических лампочек, о чем заботился дядя Коля – электрик отменный.

Выходным 1 января                              в СССР стало только по указу Президиума Верховного Совета от 23 декабря 1947 года.

Проснувшись поутру, я с сестрами и братьями недоумевала, когда же Дед Мороз со Снегурочкой успели засунуть под подушку кулечки с мандаринами, каштанами, петушками-леденцами на палочке. И хотя всё это продавалось на рынке, в нескольких метрах от которого мы жили, нам, детворе, такие тонкости были невдомек. Ощущение волшебства от наступившего Нового года было полным.
Экскурс в прошлое провела
Л. Ермак.