В прошлом номере  «Автоклуба» речь шла об обгоне вообще – весьма опасном для новичков (и даже опытных) манёвре. Вроде все всё знают, наездили немало километража, но статистика ДТП при неудачных обгонах пугающая. Счёт жертв по стране наверняка идёт на тысячи.

Одно дело обогнать короткую легковушку, и совсем другое – длинный грузовик с прицепом. Из-за того, что недостаёт времени на обгон, происходит столкновение со встречным транспортным средством.

Очень поэтому важен водительский глазомер, умение определять расстояние до встречного автомобиля и соотносить его со скоростями – обгоняемой машины и собственной. Если нет полной уверенности, что мощности будет достаточно для того, чтобы обойти какой-нибудь большегрузный трейлер, лучше не торопиться и дождаться более благоприятной для опасного манёвра ситуации.

Попутно надо знать следующее: при обгоне транспортного средства с прицепом необходимо  сохранять как можно больший интервал сбоку. Грузовик легко обогнать на подъёме, чем на спуске или прямом участке дороге. Если в процессе обгона вы поняли, что не можете его успешно завершить, лучше всего прекратить попытку и вернуться на прежнее место. Первое, что надо сделать перед началом обгона – подать предупредительный сигнал.

И ещё: самое опасное положение вашего автомобиля относительно  длинного транспортного средства – слева от задней его части.

Обо всём этом следует постоянно помнить.

Н. Ивахненко.

Ст. Павловская.