А.Н. Богачев – водитель с 38-летним стажем, 30 из них связаны с кузовным ремонтом автомобилей. А это значит, что Александр Николаевич, как никто другой, знает, к чему приводят нарушения правил дорожного движения. А ещё он владеет специальностями сварщика и монтажника-высотника.

16-01-2015_23Родом – с хутора Лобова Балка Крыловского района. В Павловской – с 1978-го. Годом ранее получил права. Учился на водителя-профессионала  в филиале автошколы в ст. Октябрьской. Одно время возил тогдашнего директора рыбхоза В.А. Вербового. Потом стал работать на СТО ВАЗ в райцентре.

Премудрости ремонта кузовов осваивал на месте. Учителем был Г.С. Небаба. Стажёр быстро научился выполнять заказы самостоятельно. Два десятилетия этим занимался на «вазовской» станции техобслуживания и вот уже десять лет делает то же самое в домашних условиях – как индивидуальный предприниматель.

Сколько машин отремонтировал за истекшее время, не знает – «не считал». Наверняка многие сотни.

– В чём основная причина аварий, которые оборачиваются необходимостью рихтовки, шпаклёвки, покраски и т.д., – задаю вопрос собеседнику.

– Я бы выделил несколько причин, – отвечает мастер, – это несоблюдение скоростного режима, дистанции и невнимательность. Но самым коварным я считаю левый поворот. Некоторые водители забывают подавать соответствующий сигнал. Итог всегда один и тот же – столкновение транспортных средств.

– Кто, по вашим наблюдениям,  склонен к невнимательности и несоблюдению ПДД?

– Молодые водители. Те, кому ещё явно не хватает опыта. У таких с избытком темперамента и энергии, видимо, они мешают им думать во время вождения. Те, кто за рулём по многу лет, попадают в неприятности крайне редко, да и то, как правило, не по своей вине.

– Вам ведь много раз приходилось выезжать на аварии…

– Да, и сегодня приходится. Люди, попавшие в такие неприятности, просят подъехать, чтобы оценить стоимость предстоящего ремонта. Приедешь, посмотришь и понимаешь, что ДТП вполне можно было избежать, если бы не спешка и невнимательность. Некоторые горе-водители умудряются разгоняться до сотни километров в час в пределах Павловской. Или ездят зимой на «летней» резине. Подобное всегда чревато не только кузовным ремонтом, но и куда более страшными последствиями.

– На каких машинах вам приходилось ездить?

– В основном – на отечественных «вазовских»  моделях  –  «копейке»,  «шестёрке», «семёрке», «девятке», 99-й, «десятке», 11-й, 12-й. Я их, работая на СТО, менял очень часто. Моя любимая машина до сих пор – «Нива». На ней с удовольствием езжу на охоту. По другим делам – на «Солярисе». Раньше у меня была «Ауди-80».

– Далеко приходилось ездить за рулём?

– Конечно. Один раз, в 1986-м, кум предложил мне совершить турне на «шестёрке». Взяли жён и поехали. Маршрут такой – Павловская-Ростов-Таганрог-украинские города, включая Одессу, западные области тогдашней республики, потом – Прибалтика, Вильнюс, Рига – Москва, Волгоград… За 14 дней преодолели более 7 тыс. километров.

– А максимальный пробег за рулём в течение суток – какой?

– 1500 километров. Выехали в Белоруссию в четыре утра, а в полночь были уже на границе.

– Полторы тысячи – это немало. Как у вас со скоростью?

– Предельная – 110 километров в час. Стараюсь не торопиться, так как хорошо знаю, к чему приводит спешка.  Что касается советов молодым, то повторюсь:  помните всегда о левом повороте!

А. Макаров.