Житель Старолеушковской О.Т. Зубко, позвонив в редакцию, попросил ответить на следующий вопрос: стоит ли безоглядно полагаться на антиблокировочную систему тормозов?

Ответ – следующий.

Да, действительно, ABS предназначена для несанкционированного водителем изменения траектории движения автомобиля, то есть – заноса. Система предотвращает блокировку колёс при торможении. Происходит это благодаря автоматическому – обычно с электронным управлением – регулированию давления жидкости в тормозе колеса, готового заблокировать своё движение.

ABS очень полезна, но панацеей не является. Бывают ситуации, при которых система вообще не действует. Например, при возникновении аквапланирования, когда на мокрой дороге автомобиль теряет контакт с твёрдым покрытием, между колёсами и дорогой образуется тонкий слой воды. Машина в каком-то смысле «всплывает». Данный эффект делает транспортное средство совершенного неуправляемым до того самого момента, когда вновь будет обеспечен  контакт колёс с твёрдым покрытием. Резкие повороты – на грани сцепления шин с дорогой – также ведут к заносу вне зависимости от способа торможения.

Поэтому ABS и называется антиблокировочной, а не антизаносной.

Проскальзывание колёс при  резком разгоне также может «обмануть» систему, которая примет это за неисправность и перейдёт в аварийный режим.

Кроме того, ABS может не сработать или не успеть сработать по причине самой простой неисправности, хотя бы – из-за перегоревшего предохранителя.

Не стоит поэтому испытывать судьбу (не всегда – только свою собственную), позволяя себе творить безобразия на дороге при наличии даже трёх ABS.

Голова водителя – самая главная система безопасности в автомобиле.

Н. Кирьян,

водитель с 37-летним стажем.