Какой была обстановка на дорогах района в прошлом году, рассказывает заместитель начальника отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району подполковник полиции К.А. СЕРЫЙ.
– В истекшем году на территории района зарегистрировано 96 аварий (в 2014-м – 82), в которых 26 человек погибли (18 чел.) и 112 получили ранения (104), – говорит Константин Александрович. – Все эти цифры, как нетрудно заметить, превосходят позапрошлогодние.
То же самое касается и дорожно-транспортных происшествий с участием детей: в 2015-м их было 12, годом ранее – 10. Если погибших детей не было, то в прошлом году авария унесла жизнь одного ребенка. Пострадавших тоже было меньше – 11 против 14.
– Можете каким-то образом прокомментировать эти цифры?
– В принципе они говорят сами за себя. Хотел бы только пояснить, что около 60 процентов всех аварий происходит у нас на федеральных трассах, и их совершают водители-транзитники.
С одной стороны, трудно не заметить, что ужесточение уголовного и административного законодательства слабо влияет на законопослушность отдельных участников дорожного движения, с другой – необходимо признать, что контроль безопасности со стороны сотрудников ГАИ пока не в полной мере отвечает складывающейся обстановке.
– Когда, по вашему мнению, дорога может стать по-настоящему территорией закона?
– Все зависит только от тех, кто ездит за рулем и ходит пешком. Ведь ничто не мешает человеку, у которого есть водительские права, соблюдать скоростной режим, не допускать выезд на полосу встречного движения и не управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Но именно это и происходит с пугающей регулярностью, несмотря на ужесточение законодательства.
– Сколько аварий произошло по вине водителей механических транспортных средств, о повышенной опасности которых так много говорится?
– 90, то есть без малого все зарегистрированные. И число погибших и раненых при них – подавляющее. Соответственно – 23 человека и 107. Излишне пояснять, что этот урон заметно превышает позапрошлогодний.
Что характерно – абсолютное большинство всех аварий такого рода совершили водители-частники. Это вполне объяснимо, так как у предприятий и организаций автомобилей во много раз меньше, чем у населения.
– Самые уязвимые участники дорожного движения – велосипедисты и пешеходы. Они при этом довольно часто нарушают правила дорожного движения. Какова прошлогодняя статистика?
– По вине велосипедистов произошло четыре ДТП, при них погибли два человека. В 2014-м таких аварий не было вовсе. Таким образом, ситуация ухудшилась.
С пешеходами тоже не все благополучно. Они стали виновниками пяти дорожно-транспортных происшествий. Один человек, как и в 2014 году, погиб, четверо пострадали (в позапрошлом году – трое). Не все люди в момент аварий находились в трезвом состоянии.
– Очень часто ДТП происходят из-за плохого состояния проезжей части, отсутствия дорожных знаков, разметки и т. д.
– С такими недостатками боремся постоянно, но до приемлемого положения дел еще далеко.
В минувшем году в районе выявлено 287 узких мест в содержании улично-дорожной сети. По ним выдано 113 предписаний – 106 должностным лицам и 7 – юридическим. За невыполнение в установленный срок законных предписаний к административной ответственности пришлось привлечь 15 должностных и 3 юридических лица.
По различным адресам направлены 20 представлений об устранении нарушений нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения.
– Как у нас освещаются улицы и дороги с точки зрения нормативов?
– Очень часто – никак. Поэтому главам сельских поселений направлены 82 информации о принятии безотлагательных мер по освещению улично-дорожной сети, обновлению разметки, обустройству пешеходных переходов и ремонту тротуаров.
К сожалению, не могу сказать что на сегодняшний день все недостатки устранены. Желаемое по-прежнему далеко от действительного.
– Каковы итоги работы по административной практике?
– Составлено в общей сложности 3415 материалов, за аналогичный период 2014 года – 4349. В суды направлено 492 (591) дела.
Вынесено 2608 постановлений (годом ранее – 3392) о назначении административного наказания в виде штрафа. Общая его сумма – 4052400 рублей (4754400 руб.).
По некоторым делам мировые судьи вынесли постановления об обязательных работах и аресте.
В течение года сотрудники отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району выявили 23 преступления, связанных с использованием автотранспортных средств.
– Какие задачи ставите перед отделом ГАИ в наступившем году?
– Усиление контроля по всем направлениям работы – от соблюдения водителями и пешеходами правил дорожного движения до состояния улично-дорожной сети. Необходимо предпринимать меры по развитию системы автоматической фиксации правонарушений.
6 февраля 2016
Ситуация обострилась
Какой была обстановка на дорогах района в прошлом году, рассказывает заместитель начальника отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району подполковник…
Поделиться