О работе Отдела МВД  РФ по Павловскому району отчитался его начальник, подполковник полиции В.В. Фурсов.

18-02-2016_01 Деятельность по профилактике, раскрытию и расследованию преступлений требует комплексного решения от всех общественных и правовых институтов. Именно поэтому, наша работа строится в строгом соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством внутренних дел, Указами Президента Российской Федерации и основополагающими документами, на системной основе и в тесном взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти, другими правоохранительными ведомствами – субъектами системы профилактики.

Отделом внутренних дел в истекшем 2015 году было решено множество непростых и ответственных задач по защите жителей от преступных посягательств. Не допущено проявлений экстремизма и терроризма, а также действий направленных на разжигание межнациональной розни.

Обеспечено выполнение мероприятий, направленных на повышение качества предоставления подразделениями государственных услуг и их доступности, укрепление учетно-регистрационной и служебной дисциплины, соблюдение законности и оптимизацию морально-психологического обеспечения служебной деятельности.

В ходе реализации конкретных мер, удалось сохранить позитивные тенденции к сокращению отдельных видов преступлений, обеспечить защиту личных и имущественных интересов граждан, не допустить тяжких резонансных преступных посягательств, а также террористических актов.

В отчётном периоде на 20%, на территории зафиксирован рост обще уголовной преступности, всего зарегистрировано 852 преступления, что на 138 (19,3%) больше, чем в прошлом году.

Из числа совершённых преступных деяний остались нераскрытыми 364 (+180), из них 286 (+163) предварительное следствие по которым обязательно.

Проведенными оперативно-следственными мероприятиями раскрыто 531 престу­пление. Общая раскрываемость преступлений составила 59,3%, по тяжким и особо тяжким составам – 70,1%.

Предпринятыми нами усилиями, достигнуты определённые положительные результаты, по итогам года констатируется снижение по некоторым видам корыстно-насильственных преступлений так более чем на треть снижено общее количество краж скота, в половину сократилось количество угроз убийством положительные тенденции зафиксированы по линии борьбы с неправомерным завладением транспортными средствами, где общее количество совершенных преступных деяний данного вида уменьшилось вдвое.

Увеличилось количество раскрытых квартирных краж, всего раскрыто 18 преступления данной категории, что на 11 больше к периоду прошлого года. С высокой долей результативности обеспечено раскрытие умышленных убийств, раскрываемость которых составила 100%.

Не допущено разбойных нападений с целью завладения транспортными средствами. В блоке тяжкой преступности против личности фиксируется сокращение числа изнасилований с покушением, грабежей чужого имущества, преступных посягательств с использованием огнестрельного оружия. Принимаемыми мерами по активизации работы следственно оперативных групп на местах происшествий, удельный вес раскрытых преступлений «по горячим следам» составил 4,11%, что лучше средне краевого значения на 0,81% (край – 3,3%).

Сотрудниками Отдела выявлено 115 (+6) преступлений превентивной направленности. Количество расследованных деяний данного вида увеличилось с 97 до 113.

Реализовывая один из важнейших принципов нашей работы – принцип неотвратимости наказания, в истекшем периоде сконцентрировали усилия на раскрытии конкретных преступлений, независимо от срока их давности. В результате принятых мер, раскрыто 19 (+6) преступлений прошлых лет.

Важнейшим направлением деятельности органов внутренних дел, является борьба с экономической преступностью.

В течение года нами проводилась работа по защите экономики района от криминального влияния. Сотрудниками полиции выявлено 50 преступлений экономической направленности, в том числе 12 тяжких и особо тяжких составов.

Приоритетными направлениями в работе Отдела является выявление и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики, борьба с коррупцией, выявление фактов получения, вымогательства взяток должностными лицами.

В условиях общего сохранения высокого уровня криминализации экономики, нас пока не могут удовлетворять результаты работы по противодействию коррупционным составам экономической преступности.

Однако, требуя от полиции повышения эффективности проведения антикоррупционных мероприятий, мы должны понимать, насколько это серьезная задача, требующая дополнительного материально-технического, кадрового обеспечения. Очевидно, что одних наших усилий в противодействии коррупции недостаточно, нужна координация и взаимодействие всех заинтересованных структур, органов власти, всех правоохранительных органов, общественности.

Вместе с тем, в ходе реализации комплекса мероприятий в истекшем году выявлено 10 преступлений коррупционной направленности, в том числе 3 факта взяточничества, 9 преступлений против гос. власти.

Есть определенные результаты и в сфере противодействия незаконному обороту алкогольной продукции. Так, из незаконного оборота в 2015 году изъято 6 тысяч 756 литров алкогольной продукции.

Важнейшей составляющей борьбы с правонарушениями является адресная профилактика! Это и своевременное выявление и постановка на учет лиц, склонных к правонарушениям, активная предупредительно-профилактическая работа с подучетным элементом: не работающими, ранее судимыми, наркоманами и другими. По итогам 2015 года на профилактическом учете состоит 242 лица вышеперечисленных криминальных категорий.

Одним из приоритетных вопросов правоохранительной деятельности остается проведение профилактической работы в отношении граждан, имеющих не снятую и не погашенную судимость, целью которой является предупреждение совершения ими повторных преступлений.

Оценивая опасность такого проявления как рецидивная преступность, с середины 2011 года, введена такая эффективная мера контроля и профилактики, как административный надзор.

Он применяется к отдельным категориям лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и заключается в наложении ряда ограничений и обязанностей, за нарушение которых предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Всего в 2015 году судом установлен административный надзор в отношении 15 граждан данной категории проживающих на территории района и по итогам года количество состоящих под административным надзором составило более 30 лиц.

В рассматриваемом аспекте деятельности важную роль играет выявление административных правонарушений, как одной из основных мер предотвращения и пресечения преступ­лений, своевременное изъятие с улиц и других общественных мест лиц, находящихся в алкогольном и наркотическом опьянении.

В 2014 году административному аресту подвергнуто 738 нарушителей, наложено штрафов на сумму более полумиллиона рублей, взыскано 422 тысячи рублей, выявлено 2237 административных правонарушений.

Принимаемые меры позволили несколько улучшить результативность работы участковых уполномоченных полиции. Количество раскрытых преступлений 198 (0), нагрузка на 1 сотрудника данного подразделения составила 7,6 преступлений при средне краевой 6,2.

Однако принятие предупредительно-профилактических мер в должной мере не позволило сократить в отчетном периоде число преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми рост которых составил более 30% и 28,5% ранее совершавшими преступные деяния.

Несмотря на принимаемые меры по реализации Закона Краснодарского края №1539 нам не удалось сдержать рост подростковой преступности (38; +11).

В совершении преступлений приняло участие 14 несовершеннолетних. В группах со взрослыми совершено 6 преступлений.3 подростков, совершивших общественно опасные деяния, состояли на учете ПДН.Преобладающим видом подростковой преступности остаются кражи чужого имущества 28 (+10), угоны транспортных средств 3 (+2), а также грабежи разбои 1 (+1).

В решении обще профилактических задач необходимо направить усилия на разобщение групп трудных подростков, способствовать более эффективной работе школ, комиссий и других органов профилактики, в функции которых входит воспитание и формирование подрастающего поколения.

Поэтому борьба с пьянством, подростковая и рецидивная, преступность, не могут быть лишь проблемами полиции. Решать их необходимо комплексно всеми заинтересованными ведомствами с привлечением общественности. Прежде всего, это решение вопроса трудоустройства, оказания правовой, социальной и психологической помощи.

С сожалением должен констатировать, что, не смотря на принимаемые нами меры, не удалось добиться снижения количества противоправных деяний совершенных на улицах и в общественных местах где, рост преступлений данной категории в среднем составил более 32 и 36%, а удельный их вес, вырос на 2,7 % и составляет 21,4% от числа всех зарегистрированных преступных посягательств.

Здесь серьезным подспорьем в практической деятельности по поддержанию правопорядка явилось бы внедрение аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”. Технические средства обеспечения правопорядка сегмента АПК «Безопасный город», являются эффективным инструментом в борьбе с уличной преступностью, данная система зарекомендовала себя с положительной стороны при раскрытии и расследовании преступней в большинстве районов края.

Безопасность на дорогах – одна из самых острых тем в российском обществе. Главная причина аварийности – сознательное невыполнение требований безопасности, злостное нарушение правил участниками дорожного движения, которые приобрели массовый характер. За 12 месяцев 2015 года на территории обслуживания зарегистрировано 96 (+14) дорожно-транспортных происшествия, в которых 24 (+6) гражданина погибло и 112 (+8) получили ранения. Сотрудниками Госавтоинспекции при осуществлении надзора за дорожным движением возбуждено более 3 тысяч дел за различные административные правонарушения, в их числе 150 фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения и отказа от прохождения медицинского освидетельствования.

Учитывая, что в большинстве случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является сознательное нарушение водителями Правил дорожного движения, основная задача и ДПС и ГИБДД на предстоящий период – пресечение их опасного поведения на дороге.

Необходимо предельно жестко наказывать тех, кто превышает скоростной режим, допускает выезд на полосу встречного движения, управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Важнейшим фактором укрепления порядка внутри системы для нас являлось активное взаимодействие с общественными организациями и средствами массовой информации. При непосредственном участии  представителей общественности, народных дружинников, было раскрыто 25 преступлений, задержано 9 преступника и более 700 правонарушителей.

В целях реализации закона Краснодарского края «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае» и совместного приказа Главного управления МВД России по Краснодарскому краю и Кубанского войскового казачьего общества1 на территории района на постоянной основе создана казачья дружина, ежедневно в охране общественного порядка принимают участие 13 казаков.

Казаки принимают активное участие в работе по охране общественного порядка на территории и осуществляют с сотрудниками полиции совместное патрулирование.

Согласно плану «Единой дислокации» разработаны совместные маршруты патрулирования, несение службы осуществляется на 2 маршрутах.

С участием казаков-дружинников выявлено более 20 преступлений и 706 административных правонарушений, из них за появление в общественных местах в состоянии опьянения – 491.

Проводимая совместно с казачьим обществом работа оказывает благотворное влияние на стабилизацию социально-политической обстановки, способствует недопущению проявлений политического, религиозного экстремизма и разжигания конфликтов на межнациональной почве.

Важную роль в развитии сотрудничества с гражданским обществом играет Общественный совет, которым в 2015 году проведен ряд мероприятий, направленных на установление взаимодействия с общественностью и повышение имиджа сотрудников органов внутренних дел.

Одним из аспектов, влияющим на профилактику преступности и формирующим мнение населения о деятельности полиции, является обеспечение своевременного и качественного реагирования органов правопорядка на обращения и заявления граждан, принятия по ним законных процессуальных решений.

Степень доверия людей напрямую определяется тем, как полиция защищает их от преступных посягательств.

Граждане все больше и больше обращаются в органы внутренних дел. За отчетный период в дежурную часть отдела обратилось с заявлениями, о противоправных деяниях и событиях различного характера 9240 граждан.

Приоритетным направлением для нас являлось активное взаимодействие с общественными организациями и средствами массовой информации, с которыми на протяжении длительного времени мы конструктивно сотрудничаем.

За истекший год в краевых и районных СМИ размещено 413 материалов, в том числе 135 информационного характера и 278 профилактической направленности.

Проведенное реформирование органов внутренних дел позволило реализовать комплекс программных мер, направленных на повышение уровня социального обеспечения сотрудников, совершенствование кадрового и тылового обеспечения, формирование научно обоснованной системы оценки оперативно-служебной деятельности, в том числе на основе автоматизации системы процессов управления и внедрения современных технологий. Создается принципиально новая ведомственная нормативная база, соответствующая интересам общества и государства.

Основополагающим достижением проводимой реформы стало изменение модели взаимодействия с гражданским обществом на основе партнерства и сотрудничества. В этой связи нам особенно важна ваша поддержка.

Сотрудники полиции действуют строго в рамках закона, и зачастую во многом благодаря их усилиям массовые акции проходят без эксцессов. Но, тем не менее, и нам, и обществу крайне важна ваша оценка как независимых экспертов, особенно в случае конфликтных или просто откровенно провокационных ситуаций.

Не буду скрывать, нам пришлось распрощаться с некоторыми сотрудниками.

Но этого требовали задачи укрепления законности и дисциплины внутри системы при условии обязательного сохранения кадрового ядра и повышения профессионализма.

Вместе с тем, необходимо понимать, что на этом работа не окончена. Очищение наших рядов происходит постоянно. Принцип персональной ответственности руководителя за действия своих подчиненных, введенный в Главке, уже доказал свою эффективность.

В заключение необходимо отметить, что проблемы в деятельности отдела внутренних дел мы, безусловно, видим. Они были предметно рассмотрены на подведении итогов работы за 2015 год, по результатам которого разработан и реализуется комплекс мер, направленный на оздоровление оперативной обстановки в районе. Анализируя результаты работы, хочу отметить, что в данный момент мы отказались от погони за «валовыми» показателями и сконцентрировали усилия на раскрытии конкретных преступлений, независимо от срока их давности.

Таким образом, мы воплощаем один из важнейших принципов нашей работы – принцип неотвратимости наказания.

Уважаемые депутаты!

Считаю что, несмотря на определенные проблемы в целом отдел, справился с поставленной перед ним задачей. К сожалению, в рамках отведенного регламентом времени невозможно более детально рассмотреть все имеющиеся проблемы. Тем не менее, мы готовы обсудить их в любых удобных для депутатского корпуса форматах.  

Мы открыты к всестороннему сотрудничеству и надеемся на ваше понимание и поддержку.

Результативность нашей работы – это прямое следствие эффективного сотрудничества с районными властями и реализации соответствующих целевых программ, тес­ное взаи­модействие с другими право­ох­ра­ни­тель­ными органами и сило­выми ведомст­вами.

В текущем периоде предстоит решать целый спектр не менее сложных задач, которые потребуют полной мобилизации сил, средств, возможностей личного состава отдела внутренних дел.

Уверен, что намеченные и разрабатываемые сейчас меры по дальнейшему реформированию органов внутренних дел позволят создать высокоэффективную, хорошо технически оснащенную и открытую для населения полицию, способную надежно защищать интересы граждан, общества и государства от любых противоправных посягательств.

 Благодарю за внимание.

1 от 29 июня 2012 года №908/114/1«О взаимодействии территориальных органов МВД России на районом уровне Краснодарского края и казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества в охране общественного порядка на территории края»