На одной из последних планерок глава района В.В. Трифонов вручил благодарственные письма руководителю многофункционального центра «Павловский» А.А. Воронцовой и начальнику отдела предоставления государственных и муниципальных услуг М.О. Лытневу. Так отмечен их профессионализм и усилия по организации рабочего процесса в учреждении и созданию комфортных условий для заявителей.

27-02-2016_07МФЦ открылся в октябре 2011-го. В 2014-м в его структуре были созданы два отдела: предоставления государственных и муниципальных услуг и информационно-консультационный. Внедрен единый фирменный стиль «Мои документы», позволяющий получать и оформлять документы быстро, без очередей.

В 2015-м велась работа по созданию и открытию территориально обособленных подразделений в десяти сельских поселениях. Теперь жителям отдаленных точек района не надо приезжать в райцентр, можно получить госуслуги на месте. На эти цели было израсходовано около полутора миллиона рублей, причем почти половина – средства, заработанные центром за счет оказания платных консультаций.

В настоящее время прием ведется в 19 окнах по обслуживанию заявителей: 7 в основном МФЦ в Павловской, по два окна – в Старолеушковском и Новолеушковском, по одному – в остальных поселениях.

20 универсальных специалистов принимают документы и дают консультации по 50-ти муниципальным, по 105-ти краевым и 48-ми федеральным услугам исполнительной власти.

Больше всего – 8167 заявлений – подано о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним. 445 земляков через учреждение сдавали документы, личные фотографии для оформления паспортов гражданина РФ, 1291 – сделал распоряжение об использовании средств материнского капитала. За муниципальными услугами обратились 3146 человек.

Среднее время ожидания в очереди составляет 8 минут, что заметно меньше установленных постановлением правительства 15 минут.

Информационно-консультационный отдел дает бесплатные консультации согласно муниципальному заданию. За прошлый год было оказано 7500 услуг. Интересовали земляков изменения природоохранного законодательства (изменение порядка переоформления водоемов, их целевое использование, правила любительской рыбной ловли на арендуемых водоемах и согласование производственной деятельности), Задавались вопросы об учете отходов на предприятии и правильности оформления внутренней документации, а также о видах господдержки, условиях субсидирования и кредитования сельхозтоваропроизводителей.

Рассказывали специалисты и об изменениях в законодательстве по охране труда, о порядке оформления и переоформления недвижимости, о сроках подачи отчетов в налоговую, фонд социального страхования и пенсионный, а также по передаче электронной отчетности.

Востребованными оказались и круглые столы, семинары и совещания, проведенные специалистами центра.

Всего в 2015-м было оказано 3083 платные услуги.

В скором времени специалисты начнут давать разъяснения и в новом направлении – передаче бухгалтерских отчетов с помощью системы Контур-Экстерн.

В. Максимова.