В райцентре продолжается эпопея по избавлению от незаконных сбросов нечистот в ручей Безымянный. Силами клуба рыбаков и администрации сельского поселения уже проведены несколько рейдов, составлены административные акты о нарушениях, но, как говорится, воз и ныне там. Однако теперь решено действовать по-другому.

31-05-2016_08

Рабочая группа обнаружила очередную замаскированную канализационную трубу. Рядом еще одна

Распоряжение о принятии мер

Министерство природных ресурсов Краснодарского края рассмотрело обращение председателя Павловского клуба рыбаков Александра Дербибы по факту загрязнения ручья Безымянного, поступившее из управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) края.

С целью проверки фактов, изложенных в обращении, должностным лицом министерства 3 ноября 2015 года с участием заявителя осуществлён осмотр водоохранной зоны водного объекта. В результате на прилегающей территории вдоль ручья Безымянного обнаружены выведенные дренажные конструкции. Сброс сточных и хозяйственно-бытовых стоков не установлен.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в границах поселения организация водоснабжения населения и водоотведения относится к задачам местной администрации.

На основании изложенного министерство природных ресурсов направило в администрацию Павловского сельского поселения обращение Александра Дербибы и вышеуказанную информацию для определения собственников дренажных конструкций, их тампонированию, а также принятию иных мер в пределах компетенции с целью недопущения нарушений правил благоустройства на подответственной территории.

Так как же остановить незаконные сбросы?

Говоря проще, краевое министерство обязало местную администрацию поселения установить личности тех, кто вывел трубы из дома в ручей, стоки заглушить, а нарушителей наказать, чтобы впредь неповадно было загрязнять Безымянный. Однако в этом деле есть нюансы, о которых рассказал заместитель главы Павловского сельского поселения Николай Левченко:

«На самом деле это не вполне в нашей компетенции. Незаконно проложенные трубы для слива хозяйственно-бытовых стоков в водоём не являются системой водоотведения. Вот если бы забилась официально проложенная канализация и нечистоты попали в ручей – тогда это зона нашей ответственности.

С загрязнениями ручья должны бороться природоохранные организации. У нас в районе нет представительства министерства природных ресурсов, ближайшее находится в Тихорецке. Мы обращались к ним, нас перенаправили в Краснодар. Из кубанской столицы пообещали прислать для решения вопроса своего представителя, которого мы ждём уже давно.

Прокуратура и полиция нам тоже помочь не могут, им нужны доказанные факты сброса нечистот. То есть торчащая из земли на берегу ручья труба сама по себе не является доказательством сброса. Нужно, чтобы из неё текла какая-нибудь гадость на виду у работников администрации, прокуратуры или полиции. Затем нужно определить, что подземная труба подведена именно к канализационной системе владельца земельного участка на берегу ручья. А этот самый хозяин по закону может элементарно не пустить на свою территорию.

Именно из-за этих сложностей несколько предыдущих рейдов по ручью ни к чему не привели. Составленные акты переданы нами в отдел по чрезвычайным ситуациям районной администрации, где о них, похоже, забыли. Так что на данный момент наиболее эффективным решением вопроса незаконных сбросов выглядит тампонирование незаконных дренажных конструкций. Действовать будем так: находим подозрительную трубу на берегу Безымянного – заколачиваем в неё деревянную пробку и фиксируем монтажной пеной.

Если нельзя доказать вину нарушителя экологических норм, то можно хотя бы помешать ему продолжать в том же духе. Ну, а если во время тампонирования кто-то будет возмущаться и признает, что труба принадлежит ему – тогда можно будет привлечь к ответственности».

Работы предстоит много

В рейд по ручью отправились Александр Дербиба, ведущий специалист администрации поселения Алексей Быстриков, участковый уполномоченный капитан полиции Сергей Буглак и трое представителей станичного казачьего общества, оснащённые всем необходимым для тампонирования.

Начали с фекальной станции на улице Октябрьской. Уже довольно давно с неё был замечен факт сброса нечистот в Безымянный. Тогда работники и руководство станции сослались на форс-мажор. Дескать, не сработала автоматика, не включились насосы, поэтому уровень канализационных стоков сильно повысился и пошёл их сброс в русло ручья по аварийной трубе, которую почему-то ещё в советские времена вывели именно туда. Клятвенно заверяли, что всё будет исправлено и подобное больше не повторится. А злополучную трубу обещали не то что заглушить, а совсем демонтировать.

К сожалению, сточную магистраль мы обнаружили на прежнем месте, и казаки на совесть заглушили её деревянной пробкой. Только тогда из неё прекратила сочиться какая-то зловонная гадость. Похоже, обещаниям в наше время верить нельзя.

Дальше были трубы, выведенные из частных домовладений. Изредка выходили хозяева, уверяли, что, кроме стоков для дождевой воды с крыш, у них ничего нет. Но такие ливнёвки обычно на виду, их нет смысла прятать. А вот самодельные канализации обычно проводят под землёй и зачастую маскируют точку выхода в русло ручья камнями, кусками шифера или досками. Обнаруженные трубы, источающие не самые приятные ароматы, казаки наглухо забивали деревянными пробками и монтажной пеной.

Что характерно, на тех участках, где активисты тампонировали явные канализационные стоки, не было видно ни одной живой души, хотя не заметить рядом со своими огородами группу из семи человек было трудно. Видимо, чувствовали свою неправоту и не хотели за неё отвечать.

За один рейд удалось заглушить несколько стоков между улицами Октябрьской и Крупской и ещё две трубы напротив рыболовного магазина на улице Промышленной. Работы в этом направлении ещё предстоит много. И она будет продолжаться.

Ю. Бойцов.

Фото автора.