Самое первое транспортное средство павловчанина С.В. Сухацкого – дедушкин мопед. Сел на него, учась в первом классе СШ № 2. Несколько раз упал,  после чего понял: любое начинание требует подготовки.
– В 15 лет после 7-го класса поступил  на курсы водителей категории «А» (мотоциклы и мотороллеры)  в местный ДОСААФ, – вспоминает Сергей. – Ездил потом на отцовском мотороллере, накапливал начальный опыт…
23-08-2016_06В девятом классе попал в  группу подготовки водителей категорий «В» и «С» в учкомбинате. Два года по пятницам постигал  для себя новую науку вместе с другими школьниками. Допобразование завершил, получив права одновременно с  аттестатом о среднем образовании.
Поступил в  Краснодарский сельхоз-институт – на ветеринарный факультет. Со второго курса там была военная кафедра, на ней студентов обучали автомобильной профессии –  не только, как надо ездить, но и  – грамотно эксплуатировать и ремонтировать машины. Давали также попутно навыки безопасного движения в колонне и оптимизации маршрутов.
По окончании «сельхоза» стал работать индивидуальным предпринимателем   –  заготавливал мясо и развозил его на автомобиле «Москвич-2140» по городам и весям. Чуть позже приобрел грузовик – ГАЗ-3307, а через время  – «ГАЗель» с изотермической будкой.
Потом у него были «Нива», УАЗик, седан «Черри», «десятка» и «Ниссан-Марч». Последние четыре транспортных средства эксплуатирует по сей день.
– Чаще всего езжу за рулем ВАЗ-21010, – говорит Сергей Витальевич.  – Считаю «десятку» очень надежным автомобилем.
– Откуда такой нетрадиционный взгляд на изделие отечественного автопрома?
– Из опыта. Купил машину в 2004-м и до сих пор не могу её убить. А ведь накатал уже под 400 тысяч километров!
– Десять раз объехали земной шар по экватору. Неужели ничего не ломалось?
– По мелочам были проблемы. Обходился текущими ремонтами. «Поршня» до сих пор родные, только кольца поменял. Настоящего капремонта, можно сказать,  не было ни разу.
– Поразительно!
– К машинам я отношусь как к средству передвижения, а не как к материальному благу. Мой принцип такой: я не  чиню то, что работает.
– Случались дальние маршруты за рулем?
– Конечно. Несколько раз был в Москве,  посетил Одессу, Белгород, Астрахань, Гурьев в Казахстане, Харьков в Украине и ряд других городов. И все это – на «десятке» и других автомобилях.
– Интересные случаи в дороге происходили?
– По крайней мере один такой никогда не забуду. В 1995-м в июне поехал в Москву. Повез «газоном» на продажу раннюю капусту. Можно было сдать все эти «витамины» в Туле, но решил не мелочиться. Доехал до Белокаменной, но попал как раз на выходные. Все оказалось закрыто – пришлось капусту распределять небольшими партиями по мелким киоскам.
Пока колесил по столице, стал свидетелем редкого ДТП: красавец – «Феррари» заехал под  колеса ЗИЛа-131. Замечу,  по вине человека, сидевшего за рулем спортивного автомобиля. На моих глазах из покореженного корпуса легендарного бренда выскочили молодые ребята с битами и стали ими «обрабатывать» бедного водилу отечественного грузовика. Я после этого день не мог ездить – боялся натолкнуться на таких же крутых парней на очень дорогой и  модной тачке.
– Ваши советы молодым водителям.
– Самый первый – уважать других участников дорожного движения, не считать, что, находясь за рулем, вы держите удачу за хвост. Первые  3-4 года – самые опасные: человек перестает бояться ездить, а навыков и опыта еще маловато.
Посоветовал бы также  учиться ориентироваться не «по памяти», а  «по знакам».
– В  Костроме, помню,  указателей направлений просто нет, а памяти недостаточно. Приходилось пускать впереди себя таксиста.
– Бывает и такое… И еще – совет: самый опасный маневр – обгон. К нему надо относиться с наивысшей осторожностью. Если видишь, что встречка занята – лучше подождать. Очень уж высоки сегодня скорости, легко поэтому ошибиться в возможностях того, кто едет в противоположном направлении…
– Как говорят автомобилисты, ни гвоздя вам, ни жезла!
А. Кузнецов.